Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "КРУСТ" - Улзутуевой Виндарьи Баторовны;
от заказчика - КГКУ "УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ БАРНАУЛУ" - Генераловой Ирины Александровны, Ванцовской Ирины Сергеевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Титова Никиты Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "КРУСТ" на действия заказчика в рамках проводимого электронного аукциона N 0817200000321015126 "Поставка оборудования для оснащения зданий КГКУ УСЗН по городу Барнаулу в целях обеспечения доступности для инвалидов (лот 6)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2021 г. ООО "КРУСТ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000321015126.
Заявитель указывает, что Заказчик установил иной код КТРУ, в связи с чем нарушил пункт 4 Правил применения каталога товаров работ и услуг.
17.11.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в рамках подготовки к которому представитель заявителя поддержала изложенные доводы в жалобе и пояснила, что под указанное КТРУ не подходит под характеристики товара имеющегося у участника закупки.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения представили запрошенные документы, а также дали свои пояснения по доводам, изложенным в жалобе. В ходе заседания Комиссии возражали против пояснений представителей заявителя, указывая на то, что заказчик определился со своею потребностью в данном товаре и описание включая используемое КТРУ отвечает целям закупки.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы, дополнения и пояснения в ходе внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Порядка формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.17 г. N 145 (далее - Порядок), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с подпунктами "б", "г" пункта 10 Порядка в позицию каталога включается следующая информация:
- наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
- информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Пунктом 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.17 г. N 145 предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях:
- обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе: в извещении об осуществлении закупки; документации о закупке; контракте;
- описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Порядка, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В Извещении о проведении электронного аукциона, в кратком описании объекта закупки Заказчиком используется код каталога - 26.40.33.190-00000001 "Электронный ручной видеоувеличитель", включен в каталог 09.11.2018 г. обязателен к применению с 01.02.2019 г. В описании характеристики товара отсутствуют.
Таким образом, ввиду отсутствия описания по выбранному коду товара, Заказчиком приводится описание объекта закупки исходя из общих положений статьи 33 Закона о контрактной системе и в соответствии со своими потребностями.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Из указанного следует, что процесс планирования, нормирования и определение потребностей Заказчика не предусматривает удовлетворение целей и потребностей участников закупки, поскольку Закон в целом направлен на урегулирование порядка осуществления закупок с целью удовлетворения потребностей Заказчиков.
Участник закупки предполагает, что если бы Заказчик, например, использовал код 28.99.39.190-00000282 "Видеоувеличитель", который содержит описание объекта закупки, наиболее подходящее участнику и Заказчику, то это позволило бы ему поучаствовать в закупке. Из пояснений представителя участника закупки, товар, который приобретает заказчик (с кодом 26.40.33.190-00000001) участник не может поставить, ввиду отсутствия и это ограничивает его участие в такой закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Отсутствие у участника закупки товара необходимого заказчику, не свидетельствует об ограничении числа участников закупки, а выбранный Заказчиком объект закупки не противоречит требованиям настоящего Федерального закона.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В заседании Комиссии участником закупки не представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов положениями документации проводимой закупки.
Кроме того, для участия в закупке от участника не требуется иметь в наличии необходимый Заказчику товар, а доказательства того, что требуемый Заказчику товар имеет какие либо ограничения в его обращении на рынке не представлены.
Комиссия также учитывает то что, в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вышеперечисленные вопросы не относятся к компетенции Алтайского краевого УФАС России.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КРУСТ" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2021 г. N 022/06/23-1014/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021