Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Меньшиков Р.А. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0117300051921000028 "Обустройство площади для проведения ярмарок, выставок по ул. Урицкого в р. п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0117300051921000028 "Обустройство площади для проведения ярмарок, выставок по ул. Урицкого в р. п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик в аукционной документации установлены требования к учредителям юридического лица, что нарушает ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы 23.11.2021 в адрес управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края поступили письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09.11.2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0117300051921000028 "Обустройство площади для проведения ярмарок, выставок по ул. Урицкого в р. п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п. 9.6. аукционной документации Заказчика к участникам закупки установлено следующее требование:
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.
Из предоставленных пояснений заказчика следует, что произошла техническая опечатка, при этом податель жалобы не был лишен права подать заявку на участие в данной закупке, которая не повлекла ограничение конкуренции.
Вместе с тем, указанные требования не повлекли ограничение количества участников закупки, на результат закупки не повлияло. На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся. А отсутствие у заявителя жалобы возможности оказать услуги в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе не может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников торгов.
Следовательно, довод подателя жалобы необоснованный.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ А.Ю Бурбах
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2021 г. N 022/06/31-1038/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021