Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Жилсервис" - не явился, уведомлен;
от заказчика - МБОУ "Лицей "Бригантина" г. Заринска- не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения - администрации города Заринска Алтайского края: Шакурова С.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Жилсервис" на документацию открытого конкурса в электронной форме N 0317300030721000045 г. Заринск, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ "Лицей "Бригантина", расположенного по адресу: просп. Строителей, д. 22/1", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Жилсервис" на документацию открытого конкурса в электронной форме N 0317300030721000045 г. Заринск, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ "Лицей "Бригантина", расположенного по адресу: просп. Строителей, д. 22/1".
Заявитель не согласен с положениями документации в части установления Заказчиком требований к подписанным и исполненным контрактам (договорам) (2016-2020), используемых в качестве критериев оценки заявок.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, пояснила, что считает жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
21.10.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317300030721000045 г. Заринск, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ "Лицей "Бригантина", расположенного по адресу: просп. Строителей, д. 22/1".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок окончательных предложений участников закупки, заказчик в документации устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно с пунктом 27(2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 (долее-Правила), в случае осуществления закупки по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капительного строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а так же контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительств, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27 (3) правил, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия.
Заказчиком размещена конкурсная документация, содержащая следующие критерии (пункт 17):
Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии оценки, суммарная значимость которых составляет 100,00%:
1.Стоимостные критерии оценки: Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0,60 (значимость - 60%); |
2. Нестоимостные критерии оценки:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ("Квалификация участников закупки") - 0,40 (значимость - 40%);
2.1.Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - 0,50 (значимость - 50 %).
2.2. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - 0,50 (значимость - 50 %)
Для оценки по нестоимостному критерию установлен один единственный показатель- "Оценке подлежит общая стоимость подписанных и исполненных в период с 2016 по 2020 годы контрактов (договоров), предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)".
Согласно конкурсной документации документами, подтверждающими соответствие установленному показателю, являются контракты (договоры), подписанные и исполненные в период с 2016 по 2020 годы, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), с обязательным приложением копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанная копия акта (актов) выполненных работ должна быть подписана (подписаны) в период с 2016 по 2020 годы.
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, установленные критерии оценки и его показателей позволяет определить лучшие условия исполнения контракта.
В этой связи заказчиком установлено условие к оцениваемым контрактам (договорам)- их исполнение с 2016 по 2020 годы.
При этом, заказчиком не определена дата заключения контракта оцениваемых контрактов и порядок оценки, предусмотренный конкурсной документацией, что позволяет участвовать в равной мере всем участниками закупки.
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологического сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а так же документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление N 99) на которое ссылается заявитель не применяется при проведении открытых конкурсов в электронной форме.
Пункт 1 Постановления N 99 устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых аукционов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1ю В указанный перечень не входит открытый конкурс в электронной форме.
Таким образом, устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с приложением к Постановлению N 99 при проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик не вправе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Жилсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 ноября 2021 г. N 022/06/33-1047/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021