Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Меньшикова Р.А. - не явился, уведомлен;
от заказчика - комитета Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству: Комова А.Б.;
от уполномоченного учреждения: администрации города Новоалтайска Алтайского края: Комова А.Б.;
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0117300025621000060 "Выполнение работ по благоустройству сквера "Юбилейный" на пересечении улиц Юбилейная и Энгельса в г. Новоалтайске", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0117300025621000060 "Выполнение работ по благоустройству сквера "Юбилейный" на пересечении улиц Юбилейная и Энгельса в г. Новоалтайске".
Заявитель не согласен с положениями документации, поскольку 1) Заказчик требует предоставление в составе заявки информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе, 2) в части требования о том, что на момент подачи заявки на участие в аукционе информация обо всех учредителях должна отсутствовать 3) извещение о проведении аукциона не содержит сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, что по мнению заявителя является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
08.11.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N N 0117300025621000060 "Выполнение работ по благоустройству сквера "Юбилейный" на пересечении улиц Юбилейная и Энгельса в г. Новоалтайске".
Согласно части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Заявитель ссылается на то, что извещение о проведении аукциона не содержит сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Так, например, описанному по позициям "Спортивный комплекс" в техническом задании документации в соответствии с ОКПД 2 соответствует код 32.30.140- "Инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой".
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Постановление N 617") утвержден перечень промышленной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаться ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту Постановления N 617 ограничения, установленные настоящим постановлениям, распространяются на товары, включенные в перечень в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Спортивный комплекс описанный по позициям технического задания в соответствии с ОКПД 2 соответствует код 32.30.14.110 "Инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой".
Перечень Постановления N 617 включает в себя по ОКПД 32.30.14.110- "Инвентарь и оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой".
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, вместе с тем Заказчиком размещен аукцион на выполнения работ по благоустройству, с ОКПД 2 43.99.90.190. - Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
ОКПД 2 указанный Заявителем в аукционной документации отсутствует, таким образом, у Заказчика нет оснований устанавливать ограничения допуска.
Кроме того доказательств того что спортивный комплекс принадлежит к группировке "Инвентарь и оборудование для занятия физкультурой, гимнастикой и атлетикой" заявителем не предоставлено.
2) Заказчик требует предоставление в составе заявки информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе. Так, согласно пункту 9.4 документации, вторая часть заявки должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, пунктом 1 части 5 статьи 66 Законом о контрактной системе требования о идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей не установлено.
Комиссия приходит к выводу что Заказчиком была допущена опечатка, и при определении поставщика учитываться не будет.
3) пунктом 5.2 документации установлено, что при осуществлении закупки устанавливаются также следующее требование к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица).
В соответствии пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установление требований об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона является правом Заказчика.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2021 г. N 022/06/31-1037/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021