Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула - Ильина Сергея Константиновича;
от Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория - Щербаковой Олеси Алексеевны,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о включении сведений о Судебноэкспертном частном учреждении Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения арбитражным судом Алтайского края муниципального контракта NФ.2019.247116 от 15.05.2019 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301919000282 "Услуги по установлению санитарно-защитных зон кладбищ городского округа - города Барнаула Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о включении сведений о Судебноэкспертном частном учреждении Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения арбитражным судом Алтайского края муниципального контракта NФ.2019.247116 от 15.05.2019 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301919000282 "Услуги по установлению санитарно-защитных зон кладбищ городского округа - города Барнаула Алтайского края".
23 ноября 2021 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика указал, что обратился с заявлением о включении сведений о Судебноэкспертном частном учреждении Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория в реестр недобросовестных поставщиков в связи с обязанностью, возложенной на него законом. Пояснил, что исполнитель выполнил большую часть обязательств по муниципальному контракту NФ.2019.247116 от 15.05.2019 г. - установил санитарно-защитные зоны для четырех из пяти кладбищ, как было определено в контракте. Поскольку поэтапного оказания и принятия услуг, а также поэтапной оплаты муниципальный контракт не предусматривает, заказчик был вынужден обратиться в суд для расторжения контракта и оплаты выполненных услуг.
Представитель Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория против удовлетворения заявления заказчика возражает, пояснил, документы были подготовлены по санитарно-защитным зонам всех пяти кладбищ, однако по одному из пять кладбищ не было получено разрешение от уполномоченного органа и судьба направленных документов исполнителю и заказчику не известна.
Заслушав представителей заказчика и исполнителя, изучив полученное обращение, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
16 апреля 2019 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301919000282 "Услуги по установлению санитарно-защитных зон кладбищ городского округа - города Барнаула Алтайского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 844 171 руб. Санитарно-защитные зоны должны быть установлены на 5 кладбищах: Новомихайловское, Черницкое, Булыгинско-Кировское, Власихинское городское и Власихинское сельское.
На участие в закупке было подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25 апреля 2019 года все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25 апреля 2019 года победителем было признано Судебноэкспертное частное учреждение Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория, предложившее цену 1 164 000 руб. Снижение начальной (максимальной) цены составило 36,88 %.
15 мая 2019 года между Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула и Судебноэкспертным частным учреждением Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория был заключен муниципального контракта NФ.2019.247116, согласно которому исполнитель обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно исполнить на условиях контракта услуги по установлению санитарно-защитных зон кладбищ городского округа - города Барнаула Алтайского края, а заказчик обязуется принять и оплатить их. Документами, подлежащими оформлению и сдаче исполнителем заказчику по окончании контракта, являются проекты санитарно-защитных зон в отношении каждого кладбища в 3 (трех) экземплярах на бумажном носителе и в 1 (одном) экземпляре на электронном носителе, подготовленные в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к контракту), а также решения соответствующего органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ об установлении санитарно-защитных зон объектов в 1 (одном) экземпляре на бумажном носителе в отношении каждого кладбища.
Согласно решению арбитражного суда Алтайского края от 12.10.2021 г. по делу N А03-5511/2021 был рассмотрен иск Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула к Судебноэкспертному частному учреждению Сибирского Федерального округа Независимая аналитическая лаборатория о расторжении муниципального контракта от 15.05.2019 N 2019.247116, о взыскании пени в размере 86 525 руб. 40 коп., а также встречный иск Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского Федерального округа Независимая аналитическая лаборатория к Комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о взыскании 1 164 000 руб. долга по муниципальному контракту от 15.05.2019 N 2019.247116.
По итогам рассмотрения суд расторг муниципальный контракт от 15.05.2019 N 2019.247116, признал обоснованным требования Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о взыскании с Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского Федерального округа Независимая аналитическая лаборатория 96 598 руб. 58 коп., признал обоснованным требования Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского Федерального округа Независимая аналитическая лаборатория о взыскании с Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула 791 904 руб. 12 коп. долга.
В решении суда также указано, что материалами дела подтверждается оказание исполнителем услуг по муниципальному контракту от 15.05.2019 N 2019.247116 в отношении четырех из пяти кладбищ.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Между тем, Закон о контрактной системе не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, а также решение арбитражного суда Алтайского края, пришла к выводу об отсутствии факта недобросовестного поведения исполнителя. Судебноэкспертное частное учреждение Сибирского Федерального округа Независимая аналитическая лаборатория исполнило принятые на себя обязательства в отношении четырех из пяти кладбищ - в полном объеме, в отношении одного из пяти кладбищ - подготовлено экспертное заключение. Кроме того, заказчик обращался в Роспотребназор с запросом о судьбе предоставленного для получения санитарно-эпидемиологического заключения проекта санитарно защитной зоны Булыгинско-Кировского кладбища, полученного адресатом 01 июня 2020 года, а также к заказчику - за содействием в получении заключения. Вместе с тем, ответ из Роспотребнадзора получен не был.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула при осуществлении закупки N 0317300301919000282 "Услуги по установлению санитарно-защитных зон кладбищ городского округа - города Барнаула Алтайского края" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о Судебноэкспертном частном учреждении Сибирского Федерального округа Независимая аналитическая лаборатория.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2021 г. N РНП-22-199-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021