Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ - Пыскова Николая Владимировича, Болдыревой Татьяны Николаевны;
от ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙКОНТРАКТ" - не явился, уведомлено;
от КЫЧАНОВА ПАВЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА - не явился, уведомлен,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ о включении сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙКОНТРАКТ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0317100012621000038 "Капитальный ремонт здания МСС и спортзал ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 16.11.2021 поступило обращение Заказчика - о включении сведений об ООО СК "СТРОЙКОНТРАКТ", в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогу закупки N 0317100012621000038.
23.11.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого приглашенные лица участие не приняли.
Участник закупки к заседанию Комиссии не представил возражений относительно порядка исполнения контракта, а также доказательств в подтверждение своей добросовестности.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, Заказчиком представлены запрошенные документы и пояснения.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100012621000038, НМЦК контракта составляет - 2 584 632,00 руб.
Объектом закупки является:
- Капитальный ремонт здания МСС и спортзал ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю.
Вместе с аукционной документацией в ЕИС размещен локальный сметный расчет (СМЕТА) N21-06, содержащая виды, объемы и стоимость работ закупаемых работ.
Вместе с аукционной документацией размещен проект контракта, на условиях которых участник закупки выражая свое согласие, в месте с заявкой на участие, берет обязательство на себя исполнить его в объеме и сроки установленные проводимой закупкой.
В период с 30.06.2021 г. по 08.07.2021 г. на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка - ООО СК "СТРОЙКОНТРАКТ", которая в соответствии с протоколом N101 от 08.07.2021 г "рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0317100012621000038", была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Сведения о протоколе размещены в ЕИС в день принятия аукционной комиссией решения по единственной заявке на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно сведений процедуры заключения контракта N03171000126210000380001, 13.07.2021 г. заказчиком направлен на электронную площадку http://www.rts-tender.ru документ "Проект контракта" от 13.07.2021 г. и размещен в ЕИС.
С учетом доработки проекта контракта, заказчиком подписан и размещен в ЕИС документ "Подписанный контракт" от 22.07.2021 г.
Сведения о заключенном контракте N211 от 22.07.2021 г. размещены в реестре контрактов 26.07.2021 г. с реестровым номером N1222402296721000160.
В соответствии с пунктами 1.1контракта Подрядчик обязуется с использованием своих материалов выполнить работы по капитальному ремонту помещений здания МСС и спортзала ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Тракторная, 26а (далее по тексту - Работы), в соответствии с техническим заданием (Приложение N1) и локальной сметой (приложение N2), которые являются неотъемлемой частью настоящего Государственного контракта, а Государственный заказчик - принять и оплатить выполненные работы
Пунктами 4.1, 4.4 контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта по 01.09.2021 года в соответствии с Графиком производства работ (приложение N3), которое являются неотъемлемой частью настоящего Государственного контракта.
Место исполнения Контракта: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Тракторная, 26а.
Поскольку Подрядчик не приступал к исполнению контракта, заказчик направил в его адрес письмо от 17.08.2021 г. (Nисх-22/ТО/7/2-13346)с просьбой принять необходимые меры для выполнения ремонтных работ в срок.
03.09.2021 г. Заказчик выставляет Подрядчику претензию N22/ТО3/3-14275 с требованием оплаты неустойки за нарушение срока исполнения контракта.
27.09.20921г. Заказчик повторно направляет письмо Подрядчику (Nисх-22/ТО/7/2-15462) с требованием ускорить производство работ и в срок до 30.09.2021 г. предоставить график производства ремонтов.
Подрядчик в сентябре 2021 г. приступил к выполнению работ и выполнил некоторые виды работ, что подтверждается актом КС-2 N1 от 29.09.2021 г. на сумму 144 064 180 руб.
Учитывая нарушение срока выполнения работ, заказчик повторно выставил претензию N22/ТО/3/3-16141 от 06.10.2021 г. с требованием оплаты неустойки.
Поскольку работы так и не были выполнены в значительной части, в срок установленный контрактом, 14.10.2021 г. Заказчик принял решение Nисх-22/ТО/3/3-16628 об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивировав его тем, что подрядчик своевременно не приступив к выполнению работ, выполняет их настолько медленно, что окончание к сроку установленному контрактом становится явно невозможным.
Право одностороннего отказа также предусмотрено частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11.3.3 контракта также предусмотрено, 11.3.3 в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 15.10.2021 г. (реестровая запись 0317100012621000001)., в тот же день направлено по адресу электронной почты указанному в контракте и 15.10.2021 г. направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Подрядчика.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика вступило в силу и Подрядчиком не оспорено в судебном порядке.
Учитывая то, что решение Заказчика носит обоснованный характер, а Подрядчиком не представлено доказательств исполнения контракта, вплоть до вступления решения Заказчика в силу и расторжения контракта, Комиссия находит основание для расторжения контракта обоснованным, а поведение Подрядчика недобросовестным.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0317100012621000038 - не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙКОНТРАКТ" ИНН 2222880783 КПП 222201001, 656006, КРАЙ АЛТАЙСКИЙ, Г БАРНАУЛ, УЛ ЛАЗУРНАЯ, ДОМ 51, ПОМЕЩЕНИЕ Н1002 - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о директоре/учредителе ООО СК "СТРОЙКОНТРАКТ" КЫЧАНОВЕ ПАВЛЕ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ ИНН 222103263973 - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2021 г. N РНП-22-198-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021