Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ - Горбуновой Натальи Михайловны;
от ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КВАДРО" - не явился, уведомлено;
от СТЕПАНОВА АНДРЕЯ ВЛАДЛЕНОВИЧА - не явился, уведомлен,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ о включении сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КВАДРО" (2224199675), в рамках проводимого электронного аукциона N 0117100002821000012 "текущий ремонт в зданиях и помещениях (проведение работ по устранению нарушений требований безопасности)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 16.11.2021 поступило обращение Заказчика - о включении сведений об ООО "КВАДРО", в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогу закупки N 0117100002821000012.
23.11.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого приглашенные лица участие не приняли.
Участник закупки к заседанию Комиссии не представил возражений относительно порядка исполнения контракта, а также доказательств в подтверждение своей добросовестности.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, Заказчиком представлены запрошенные документы и даны устные пояснения в заседании Комиссии.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.03.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100002821000012, НМЦК контракта составляет - 3 258 546,00 руб.
Объектом закупки является:
- текущий ремонт в зданиях и помещениях (проведение работ по устранению нарушений требований безопасности).
Вместе с аукционной документацией в ЕИС размещена локальная смета N 02-01-01, содержащая виды, объемы и стоимость работ закупаемых работ.
Вместе с аукционной документацией размещен проект контракта, на условиях которых участник закупки выражая свое согласие, в месте с заявкой на участие, берет обязательство на себя исполнить его в объеме и сроки установленные проводимой закупкой.
В период с 04.03.2021 г. по 11.03.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, которые 11.03.2021 г. были рассмотрены аукционной комиссией и все участники, подавшие свои заявки ( в том числе ООО "КВАДРО" заявка N109339457 от 10.03.2021 09:43:52) допущены к участию в проводимой закупке, что также подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0117100002821000012.
Протокол рассмотрения заявок размещен в ЕИС 11.03.2021 г. с учетом положений статьи 67 Закона о контрактной системе.
15.03.2021 г. состоялось проведение электронного аукциона, в ходе которого было подано 7 ценовых предложений. Ценовое предложение ООО "КВАДРО" составило 2 115 705,34 руб., в связи с чем НМЦК была снижена на 35,07%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0117100002821000012 от 15.03.2021 г., ООО "КВАДРО" было признано соответствующим требованиям аукционной документации.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение о заключении контракта с участником - ООО "КВАДРО", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Соответствующий протокол размещен в ЕИС в день его принятия, нарушения статьи 69 Закона о контрактной системе не установлены.
В соответствии со сведениями процедуры заключения контракта, размещенной в ЕИС под реестровым номером 01171000028210000120001, Заказчиком на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 19.03.2021 и размещен в ЕИС также 19.03.2021 г.
После подписания проекта контракта участником закупки, контракт подписан и размещен Заказчиком в ЕИС 26.03.2021 г.
Нарушения порядка заключения контракта, предусмотренного статьями 34, 83,2, 96 Закона о контрактной системе, не установлено.
Сведения о заключенном контракте N 0117100002821000012 от 26.03.2021 г. также размещены Заказчиком в ЕИС 29.03.2021 г., (карточка контракта 1222506662121000093) что также соответствует требованиям статьи 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.1 контракт, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению ремонта в помещениях, занимаемых УФССП России по Алтайскому краю (г.Барнаул, ул.Пушкина, 17б), а именно: Проведение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в соответствии с разработанной сметной документацией (1-5 этажи, помещение электрощитовой, огнезащита кровли) (далее по тексту контракта - "Объект") в соответствии с Техническим заданием, сметным расчетом (Приложение N 1 к настоящему контракту).
Пунктами 3.1.1- 3.1.3 контракта предусмотрено, что 3.1.1. выполнить работы на Объекте, предусмотренные Техническим заданием и сметным расчетом (Приложение N 1 к настоящему контракту) самостоятельно или с привлечением иных лиц (субподрядчиков).
Обеспечить качество выполнения работ в соответствии с условиями настоящего контракта.
Выполнить работы с использованием материалов и оборудования, приобретенных за свой счет. Приобрести и доставить до Объекта необходимый материал и комплектующие изделия в соответствии Техническим заданием и сметным расчетом (Приложение N 1 к настоящему контракту), а также осуществить их приемку, разгрузку и складирование.
Нести ответственность за сохранность указанного в данном пункте имущества. В случае его утраты или повреждения по вине Подрядчика, он восстанавливает его за свой счет.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта, срок выполнения работ по настоящему контракту составляет не более 70 рабочих дней, начиная с 11 мая 2021 года.
Подрядчик обязался, помимо прочего:
- согласовать с заказчиком, перед началом работ, график работ: время и объем работ, материалы, применяемые в работах на объекте, для определения их качества и внешнего вида (пункт 3.1 контракта);
- обеспечить выполнение работ в пределах стоимости, указанной в пункте 2.1 контракта (пункт 3.1.9 контракта), которая определяется исходя из ценового предложения участника закупки по итогу проведения электронного аукциона и с учетом демпинга (35,07%) составила - 2 115 705,34 руб.
Согласно статьям 740, 758, 763 ГК РФ подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
15.06.2021 г. Подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было вручено Заказчику 17.06.2021 г.
Заказчик, не согласившись с указанным решением, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением, которое было удовлетворено, а решение подрядчика признано незаконным (делоN А03-10338/2021). Сведений о вступлении в законную силу суда заказчиком в заседание Комиссии не представлено, в связи с чем, Комиссия рассматривая обращение Заказчика, оценивает поведение участника закупки.
В обоснование одностороннего отказа Подрядчика от исполнения контракта, приводятся доводы о том, что Заказчик не проявлял встречного взаимодействия в выполнении работ. Медленное согласование или несогласование ассортимента материалов, без чего невозможен их заказ и закуп, и соответственно использование в работе, что является существенным нарушением контракта с его стороны;
Указывается на то, что Заказчик до не предоставил схему установки дверей по 5 этажам здания, и места их установки Подрядчику неизвестны.
02.06.21 года рабочие ООО "КВАДРО" из согласованного ранее списка не были допущены на объект для выполнения огнезащитной обработки стропильной части кровли, начать работы на объекте оказалось невозможным по вине заказчика.
Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе (требования к ассортименту применяемых при обработке кровли материалов). Кроме того, при подготовке аукционной документации Заказчик не изучил объект работ должным образом, не четко сформулировал необходимые противопожарные требования, допустил в технической документации ряд ошибок и тем самым предоставил участникам аукциона, и в том числе подрядчику недостоверную информацию. В результате выполнение ряда предусмотренных работ оказалось необходимым предварить выполнением непредусмотренных, дополнительных работ, без которых основные работы не могут быть выполнены технологически согласовывать дополнительные работы представители заказчика отказываются.
Комиссия критически относится к одностороннему отказу Подрядчика и рассматривает такое действие как способ уклонения от исполнения контракта.
Поскольку Заказчиком представлена в составе аукционной документации локальная смета, позволяющая определить объем выполняемой работы и сформулировать участнику закупки свое предложение на участие в электронном аукционе. Более того, участник закупки располагал достаточным временем чтобы ознакомиться с объектом, и подавая свое ценовое предложение (снизив цену на 35,07%) с целью победы в электронном аукционе, действовал на свой риск.
Из материалов дела следует, что Заказчик организовал допуск на объект работников Подрядчика.
Хотя, 02.06.2020 работники ответчика и не были допущены к выполнению работ по огнезащитной обработке стропильной части кровли объекта, однако данное обстоятельство было обусловлено несоответствием условиям контракта материалов (огнезащитной пропитки), необходимых для выполнения работ. Доказательств того, что Подрядчик не мог, по зависящим от Заказчика причинам, приступить к выполнению иных предусмотренных контрактом работ, в материалы дела не представлено.
В настоящие материалы проверки участником закупки не представлено доказательств того, что Подрядчик обращался к Заказчику за предоставлением схемы установки дверей, а ему было в этом отказано. Не представлено также доказательства подготовки Подрядчиком материалов, инструментов и оборудования для выполнения работ.
Кроме того, Подрядчику неоднократно направлялись пояснения о необходимости выполнения работ в соответствии с условиями заключенного контракта, а также возможности внесения изменений в контракт, что подтверждается письмами: 19.05.2021; 24.05.2021; 26.05.2021; 03.06.2021; 04.06.2021.
Участником закупки также не представлено доказательств того, что предложенный им для огнезащитной обработки материал обладает улучшенными характеристиками.
Доказательств наличия иных обстоятельств, препятствующих, по вине Заказчика, надлежащему и своевременному выполнению работ, участником закупки также не представлено.
Участником закупки в материалы внеплановой проверки при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не представлено доказательств наличия правовых оснований для отказа от исполнения контракта в связи с чем, Комиссия расценивает такое действие как уклонение от исполнения контракта и находит поведение участника закупки недобросовестным.
В силу пункта 19 статьи 95 Закона Закона о контрактной системе Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Такое право Заказчика предусмотрено пунктом 10.3 контракта.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 716 ГК РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершенияв срок.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Согласно пункту 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
При осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ).
12.10.2021 г. Заказчик правомерно принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, уведомление о котором Подрядчиком получено 16.10.2021 г., о чем Заказчику стало известно 18.10.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика является - 18.10.2021 г.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Соответственно, решение Заказчика вступило в силу - 28.10.2021 г. и Подрядчиком не оспорено в судебном порядке.
Учитывая то, что решение Заказчика носит обоснованный характер, а Подрядчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения контракта, вплоть до вступления решения Заказчика в силу и расторжения контракта, Комиссия находит основание для расторжения контракта обоснованным, а поведение Подрядчика недобросовестным.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0317100012621000038 - не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КВАДРО", ИНН 2224199675, КПП 222401001, 656002, КРАЙ АЛТАЙСКИЙ, Г БАРНАУЛ, УЛ СОВЕТСКАЯ, ДОМ 6, КОРПУС 2, ОФИС 2 - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о директоре/учредителе "КВАДРО" СТЕПАНОВЕ АНДРЕЕ ВЛАДЛЕНОВИЧЕ, ИНН 222408075886 - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2021 г. N РНП-22-191-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021