Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" Новикова А.В. (на основании доверенности от 15.11.2021 года N 39), Зайцевой М.М. (на основании доверенности от 21.10.2021 года N 37), в присутствии представителей ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" Мурашко А.В. (на основании доверенности от 30.09.2021 года б/н), Давиденко М.Л. (на основании доверенности от 30.09.2021 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" при проведении электронного аукциона на поставку интерактивный комплекса для проведения семинаров (номер извещения 0331100002321000035) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331100002321000035 размещено: 20.10.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка интерактивного комплекса для проведения семинаров.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как пояснили представителя Заявителя, по позиции "Интерактивный комплекс на мобильной стойке" под совокупность заявленных в описании объекта закупки требованиях подходит единственное оборудование единственного производителя - Smart Technologies, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников электронного аукциона.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства того, что включение в документацию о закупке оспариваемых характеристик приводит к ограничению количества участников закупки, в том числе не представлены сведения о характеристиках прожекторов, а также другого оборудования, которые не соответствуют требованиям технического задания. Более того, заявителем не представлены сведения, из которых следует, что размеры прожекторов, приведенные в спецификации, не соответствуют потребности заказчика, не являются значимыми и необходимыми для монтажа указанного оборудования.
При этом, ссылки на интернет-страницы, указанные в жалобе, не могут являться достаточными и достоверными доказательствами, свидетельствующими об ограничении количества участников закупки.
Принимая во внимание, что заявителем не представлены доказательства того, что позиция "Интерактивный комплекс на мобильной стойке" соответствует единственному производителю, Комиссии не представляется возможным сделать вывод об обоснованности доводов жалобы.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" при проведении электронного аукциона на поставку интерактивный комплекса для проведения семинаров (номер извещения 0331100002321000035) необоснованной.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 ноября 2021 г. N 036/06/14-1183/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021