Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уралмедснаб 18" (далее - заявитель, Общество, ООО "Уралмедснаб 18") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение, организатор совместного электронного аукциона), заказчиков - БУЗОО "Русско-Полянская ЦРБ", БУЗОО "Москаленская ЦРБ", БУЗОО "Нововаршавская ЦРБ", БУЗОО "Калачинская ЦРБ", БУЗОО "Омская ЦРБ", БУЗОО "Марьяновская ЦРБ", БУЗОО "Черлакская ЦРБ", БУЗОО "Муромцевская ЦРБ", БУЗОО "Большеуковская ЦРБ", БУЗОО "Знаменская ЦРБ", БУЗОО "Колосовская ЦРБ", БУЗОО "Седельниковская ЦРБ", БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ", БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", БУЗОО "Тарская ЦРБ", БУЗОО "Любинская ЦРБ", БУЗОО "Азовская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Саргатская ЦРБ" (далее - заказчики) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона "Поставка автоматического дефибриллятора (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта)" (извещение N 0852500000121002590) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, а также заказчиков - БУЗОО "Русско-Полянская ЦРБ", БУЗОО "Москаленская ЦРБ", БУЗОО "Нововаршавская ЦРБ", БУЗОО "Калачинская ЦРБ", БУЗОО "Омская ЦРБ", БУЗОО "Марьяновская ЦРБ", БУЗОО "Черлакская ЦРБ", БУЗОО "Муромцевская ЦРБ", БУЗОО "Большеуковская ЦРБ", БУЗОО "Знаменская ЦРБ", БУЗОО "Колосовская ЦРБ", БУЗОО "Седельниковская ЦРБ", БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ", БУЗОО "Тарская ЦРБ", БУЗОО "Любинская ЦРБ", БУЗОО "Азовская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Саргатская ЦРБ" , надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
уполномоченного учреждения - <_> (доверенность N 1 от 13.01.2021),
БУЗОО "Кормиловская ЦРБ" - <_> (доверенность от 12.11.2021), <_> (доверенность от 12.11.2021), <_> (доверенность от 12.11.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 10912э от 12.11.2021) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона N 0852500000121002590 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6300000 руб.
02.11.2021, 08.11.2021 и 09.11.2021 были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
12.11.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано две заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.11.2021 заявка ООО "ОМС" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики должны исходить из целей максимального удовлетворения, как своих потребностей, так и результатов расходования бюджетных средств, при этом необоснованно не ограничивать количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются использованные при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом закупки согласно извещению и приложению N 1 к разделу II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе является поставка автоматического дефибриллятора (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) (далее - приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным учреждением описание объекта закупки сформировано под товар "Автоматический наружный дефибриллятор А15" единственного производителя Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (далее - АО "ПО "УОМЗ"), что свидетельствует об ограничении количества участников закупки и нарушает требования статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
В жалобе заявителем, в частности указано:
"При подготовке аукционной документации, а в частности, в Приложении N1 к разделу II документации об электронном аукционе, содержащем требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, допущено ряд нарушений Закона о контрактной системе.
Ниже приведены пункты приложения N1 к разделу II документации об электронном аукционе, в которых допущены нарушения и обоснование несогласия Заявителя с имеющимися в данных пунктах формулировками:
1. В ТЗ указано:
1. |
Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий: |
262440 |
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2020 г. N 1379н |
В совокупности со всеми требованиями ТЗ указанный код 262440, дает возможность участия в аукционе одной единственной модели - дефибриллятор АНД А15 АО "ПО "УОМЗ".
Иные модели дефибрилляторов, которые бы соответствовали указанному коду, а также техническим параметрам аукционной документации, отсутствуют.
2. В ТЗ указано:
2.21. |
Панель индикаторов действий, дисплей состояния (состояние дефибриллятора, батареи питания, температуры), светодиодные индикаторы (переключателя режима пациента) |
Наличие |
Требование введено для обеспечения максимальной информативности пользователя |
Указание температуры на дисплее состояния это индивидуальная особенность дефибриллятора АНД А15, в совокупности со всеми требованиями ТЗ ни один из представленных дефибрилляторов как Российского так и импортного производства не может принять участие в аукционе, кроме дефибриллятора АНД А15 АО "ПО "УОМЗ".
3. В ТЗ указано:
2.27. |
Размер внешней памяти, ГБ, Беспроводной тип передачи данных ИК порт |
не менее 2* Наличие |
Требование введено для возможности обновления программного обеспечения дефибриллятора, а также возможности передачи и хранения данных |
Одновременное наличие указанных характеристик, в совокупности со всеми требованиями ТЗ представляют возможность участия в аукционе одной единственной модели - дефибриллятор АНД А15 АО "ПО "УОМЗ".
4. В ТЗ указано:
2.29. |
Пылевлагозащищенность по ГОСТ 14254-2015 |
IP54 |
п.6.45 Требование введено для степени защиты от попадания пыли и влаги для безопасности пользователя |
В данном пункте указано конкретное значение величины параметра "Пылевлагозащищенность по ГОСТ 14254-2015", соответствующее одной единственной модели дефибриллятора - АНД А15 АО "ПО "УОМЗ".
Кроме того, указание конкретной величины параметра, в данном случае, противоречит п 2 ст. 33 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с которым, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
5. В ТЗ указано:
2.31. |
Индикация тревоги при нерегламентированной температуре эксплуатации |
наличие |
Требование введено для максимальной безопасности пациента |
Указанная характеристика строго индивидуальная особенность дефибриллятора АНД А15, и в совокупности все требований ТЗ исключает возможность участия любых других моделей дефибрилляторов. Индикация тревоги при нерегламентированной температуре не нужна для автоматических дефибрилляторов, основная задача автоматических дефибрилляторов оказать необходимую экстренную помощь в любых условиях, Заказчик подбирает дефибриллятор с учетом климатической зоны, верхних и нижних значений температур, высоты над уровнем моря, сфере его использования и др. параметрам для его применения в любых критических ситуациях".
Не соглашаясь с вышеуказанными доводами жалобы Общества заказчиком представлены следующие возражения: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 г. N 1304 субъектами Российской Федерации разработаны региональные проекты модернизации первичного звена здравоохранения.
При этом Приказ Минздрава России от 28.12.2020 г. N 1379н утвердил перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (далее -Перечень).
Согласно п. 168 Перечня, в фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские здравпункты могут быть поставлены дефибрилляторы:
N п/п |
Наименование оборудования (медицинского изделия) |
Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий <1> |
Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий |
168 |
Автоматический дефибриллятор (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) |
126500 |
Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи |
262440 |
Дефибриллятор внешний полуавтоматический для профессионального использования с питанием от неперезаряжаемой батареи |
Таким образом, заказчик был вправе определить исходя из своих потребностей код вида номенклатурной классификации медицинских изделий. Заказчик при выборе код вида номенклатурной классификации медицинских изделий 262440, установленный в соответствии с пунктом 168 Приказа N 1379н исходил из следующего.
Учитывая, что получателем медицинского оборудования является Фельдшерско-акушерский пункт, основная задача которого это оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи (далее - доврачебная медицинская помощь) и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах дефибриллятор с питанием от неперезаряжаемой батареи является более предпочтительным нежели дефибриллятор от аккумуляторной батареи.
Так, при установлении конкретных требований к объекту закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи. Дефибриллятор представляет собой портативное электронное устройство, предназначенное для автоматического обнаружения аритмий сердца (фибрилляции желудочков/беспульсовой желудочковой тахикардии) при внезапной остановке сердца.
Таким образом, аппарат применяется медицинскими работниками в неотложных случаях".
Учитывая цели и задачи, стоящие перед Заказчиком при закупке дефибриллятора для использования в условиях ФАП, использование питания от неперезаряжаемой батареи является более предпочтительным, так как исключает возникновения ситуации с отсутствием заряда аккумулятора при необходимости срочного проведения реанимационных мероприятий.
Так, в случае неотложных ситуаций, вызванных внезапной остановкой сердца пациента, наличие в организации постоянно заряженного аккумулятора с индикацией его своевременной замены значительно повышает безопасность применения прибора, его функциональность и высокие клинические результаты. При этом вероятность того, что дефибриллятор с питанием от неперезаряжаемой батареи окажется в нерабочем состоянии крайне мала, в отличие от вероятного разряжения аккумуляторной батареи.
Так, при малом заряде на дефибрилляторе пользователь обеспечивает замену батареи. После замены которой, оборудование сразу же находиться в исправном состоянии. Дефибриллятор от аккумуляторной батареи требует подзарядки от сети, сама зарядка требует определенного количества времени.
Таким образом, Заказчиком планируется к приобретению дефибриллятор с питанием от неперезаряжаемой батареи, вследствие чего Заказчиком и был указан в документации только код 262440, как наиболее соответствующий требованиям к оборудованию для организации неотложной помощи пациентам на догоспитальном этапе в условиях ФАП.
При этом из возражений заказчика следует, что функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе, соответствуют как минимум две модели дефибрилляторов, соответствующих позиции КТРУ 26.60.13.190-00000063, коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 262440:
- дефибриллятор DixionHeartPAD с принадлежностями, производитель "КУ Медикал Системс, Инк.", Корея (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5295 от 14.02.2018);
- дефибриллятор А15, производитель АО "ПО "УОМЗ", Россия (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6248 от 20.10.2020).
В подтверждение вышеуказанного, заказчиком, в частности представлены следующие документы:
- письмо производителя дефибриллятора А15 АО "ПО "УОМЗ" (исх. N 163/180 от 11.11.2021);
- письмо официального представителя в Российской Федерации производителя дефибриллятора DixionHeartPAD (КУ Медикал Системс, Инк.", Корея) ООО "Диксион" (исх. N 389 от 11.11.2021);
- руководство по эксплуатации дефибриллятора DixionHeartPAD производства "КУ Медикал Системс, Инк.";
- руководство по эксплуатации дефибриллятора А15 производства АО "ПО "УОМЗ".
Из содержания писем АО "ПО "УОМЗ" и ООО "Диксион" следует, что характеристикам товара, закупаемого в рамках электронного аукциона, установленным в приложении N 1 к документации об электронном аукционе, соответствуют дефибрилляторы А15 и дефибрилляторы DixionHeartPAD соответственно.
Одновременно Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вышеприведенные требования к жалобе носят императивный характер и направлены на недопущение подачи необоснованных жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
В нарушение данных норм к жалобе не были приложены документальные доказательства обоснованности довода жалобы о том, что совокупности требований к товару, установленных в документации об электронном аукционе, соответствует товар только одного производителя АО "ПО "УОМЗ", что ведет к ограничению количества участников закупки.
Комиссия Омского УФАС России отмечает, что соответствующим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации. Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.10.2019 N Ф09-6388/19 по делу N А50-30399/2018, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.05.2018 N Ф04-6529/2018 по делу N А45-6700/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2020 N Ф08-881/2020 по делу N А32-25222/2019.
Также необходимо учитывать, что в силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При установлении конкретных требований к объекту закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.
Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуги с использованием товаров, обладающих именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Во взаимосвязи с положениями частей 1 и 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Комиссия отмечает, что доводы жалоб участников закупок, связанные с описанием объекта закупки и установлением требований к товарам, ограничивающим количеств участников закупки (например, уникальных характеристик и т.д.), не могут быть признаны обоснованными без предоставления документальных доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установление требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, которые соответствуют потребности заказчика, при наличии информации о двух моделях дефибрилляторов разных производителей, которые соответствуют характеристикам и показателям, определенным заказчиком в документации об электронном аукционе, вопреки указанию заявителем в жалобе о единственном аппарате, соответствующем требованиям аукционной документации, не противоречит требованиям Федерального закона о контрактной системе и не направлено на ограничение числа участников закупки.
Невозможность поставки товара ООО "Уралмедснаб 18" не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Относительно утверждения заявителя о том, что заказчиком по позиции 2.29 "пылевлагозащищенность по ГОСТ 14254-2015" приложения N 1 к документации об электронном аукционе неправомерно указано конкретное значение величины параметра "IP54" Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В рассматриваемом случае по позиции 2.29 "пылевлагозащищенность" заказчиком было установлено значение показателя, которое не может изменяться, что не противоречит части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
С учетом представленной заказчиком информации, учитывая, что заказчиком обоснована необходимость установления обжалуемых Обществом показателей и их значений, исходя из его потребности, а также учитывая то обстоятельство, что под совокупность характеристик товара, указанных в документации об электронном аукционе, подпадают товары как минимум двух производителей, в отсутствие доказательств Обществом обратного, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уралмедснаб 18" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", заказчиков - БУЗОО "Русско-Полянская ЦРБ", БУЗОО "Москаленская ЦРБ", БУЗОО "Нововаршавская ЦРБ", БУЗОО "Калачинская ЦРБ", БУЗОО "Омская ЦРБ", БУЗОО "Марьяновская ЦРБ", БУЗОО "Черлакская ЦРБ", БУЗОО "Муромцевская ЦРБ", БУЗОО "Большеуковская ЦРБ", БУЗОО "Знаменская ЦРБ", БУЗОО "Колосовская ЦРБ", БУЗОО "Седельниковская ЦРБ", БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ", БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", БУЗОО "Тарская ЦРБ", БУЗОО "Любинская ЦРБ", БУЗОО "Азовская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Саргатская ЦРБ" при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона "Поставка автоматического дефибриллятора (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта)" (извещение N 0852500000121002590).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 ноября 2021 г. N 055/06/33-1110/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021