Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БИО ФОКУС" (далее - заявитель, общество, ООО "БИО ФОКУС") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка реагентов для КДЛ (XIII)" (извещение N 0852500000121002640) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 1 от 13.01.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11149э от 19.11.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 08.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0852500000121002640 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 168 000 руб.
18.11.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано пять заявок, трем участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.11.2021 в процедуре проведения аукциона приняли участие два участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021 заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "Креативмедприбор" с ценой контракта 630720 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что участнику закупки ООО "БИО ФОКУС" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии)".
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе к поставке требовался товар со следующими характеристиками:
N |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество товара |
||
Наименование показателей |
Единица измерения показателя |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
||||
1. |
Набор для определения тропонина, миоглобина и креатинкиназы |
Количество определений |
шт |
Не менее 20* |
Набор |
80 |
Для одновременного определения тропонина I, миоглобина и креатинкиназы-МВ |
|
Соответствие |
||||
Метод иммунохроматография |
|
Соответствие |
||||
Исследуемые образцы |
|
Цельная кровь, сыворотка, плазма крови |
||||
Обозначение определяемых маркеров в зоне реакции |
|
Соответствие |
||||
Минимальный определяемый уровень тропонина I |
нг/мл |
Не более 0,5* |
||||
Минимальный определяемый уровень миоглобина |
нг/мл |
Не более 50* |
||||
Минимальный определяемый уровень креатинкиназы-МВ |
нг/мл |
Не более 5* |
||||
Время проведения одного определения |
минута |
Не более 10* |
||||
Состав набора: | ||||||
Буфер для разведения образца |
|
Наличие |
||||
Объем буфера для разведения образца |
мл |
Не менее 3* |
||||
Одноразовые пипетки |
|
Наличие |
||||
Количество одноразовых пипеток |
шт. |
Не менее 20* |
||||
Тест-кассеты |
|
Наличие |
||||
Количество тест-кассет |
шт. |
Не менее 20* |
* - участник электронного аукциона должен указать конкретное значение показателя.
Заявка ООО "БИО ФОКУС" содержала предложение о поставке товара со следующими характеристиками: "количество определений" - 10 шт, "объем буфера для разведения образца" - 1,5 мл, "количество одноразовых пипеток" - 10 шт, "количество тест-кассет" - 10 шт".
При этом из содержания первой части заявки общества усматривается, что фактически участником закупки сделан пересчет тестов и к поставке предложены 160 наборов по 10 тестов, вместо требуемых заказчиком 80 наборов по 20 тестов.
Комиссия отмечает, что положениями документации об электронном аукционе пересчет количества закупаемого товара не предусмотрен, более того потребность заказчика определена в рамках статьи 33 Федерального закона о контрактной системе и заключается в закупке 80 наборов по 20 тестов.
Учитывая изложенное, единая комиссия уполномоченного учреждения отказала участнику ООО "БИО ФОКУС" (идентификационный номер заявки 110883914) в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, подпунктом в) пункта 4.1 раздела I документации об электронном аукционе.
По позиции N 1 "Набор реагентов "Тест-система иммунохроматог рафическая для качественного определения миоглобина, креатинкиназы MB и/или сердечного тропонина I в образцах сыворотки (плазмы) или цельной крови человека" указано:
- значение показателя "Количество определений-10 шт.", несоответствующее значению показателя, установленному разделом II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе - "Количество определений- не менее 20* шт.";
- значение показателя "Объем буфера для разведения образца-1,5 мл", несоответствующее значению показателя, установленному разделом II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе - "Объем буфера для разведения образца - не менее 3* мл";
- значение показателя "Количество одноразовых пипеток-10 шт", несоответствующее значению показателя, установленному разделом II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе - "Количество одноразовых пипеток - не менее 20* шт";
- значение показателя "Количество тест-кассет-10 шт", несоответствующее значению показателя, установленному разделом II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе - "Количество одноразовых пипеток - не менее 20* шт"".
Из требований статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе и положений документации об электронном аукционе следует, что информация, указанная в первой части заявки будет включаться в проект контракта, а учитывая требования части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе заключаемый контракт не может противоречить условиям документации об электронном аукционе и заявке участника закупки. Следовательно, при допуске ООО "БИО ФОКУС" к участию в электронном аукционе указанные императивные требования закона заказчиком не могли быть соблюдены.
Таким образом, вывод единой комиссии уполномоченного учреждения о том, что участником закупки в первой части заявки была представлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия Омского УФАС России полагает верным, следовательно, участнику закупки правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что при подаче заявки на участие в данной закупке ООО "БИО ФОКУС" в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе было выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен и с положениями инструкции по заполнению заявки.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика, и, подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям документации о закупке и действующего законодательства.
Таким образом, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе (статьи 65 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения документации в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с указанным довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "БИО ФОКУС" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка реагентов для КДЛ (XIII)" (извещение N 0852500000121002640) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 ноября 2021 г. N 055/06/67-1171/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021