Резолютивная часть оглашена 13 октября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия, Управление), в составе: ...
, при участии представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области
...
, представителя ООО "Элит Комфорт"
...
, рассмотрев посредством видео-конференцсвязи обращение ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области от 06.10.2021 N12эл (вх. N5977 от 05.10.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Элит Комфорт" (юридический адрес: 390010, г. Рязань, ул. Пирогова, д.8 пом./оф Н12/2, ИНН 6229092676, КПП 622901001, ОГРН 1196234005549;
...
) (далее - Общество, Подрядчик), уклонившегося от заключения государственного контракта на оказание услуг по установке сплит-системы в целях капитального ремонта караульного помещения (извещение N0359100002621000028 от 17.09.2021),
у с т а н о в и л а:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форма на оказание услуг по установке сплит-системы в целях капитального ремонта караульного помещения (извещение N0359100002621000028 от 17.09.2021).
17 сентября 2021 года извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и проект государственного контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 895,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2021 NИЗК1 заявка ООО "Элит Комфорт" признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
27.09.2021 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по установке сплит-системы в целях капитального ремонта караульного помещения для подписания ООО "Элит Комфорт" в срок до 28.09.2021 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель запроса копировок в электронной форме ООО "Элит Комфорт" не подписало проект государственного контракта в установленный срок, чем нарушила требования п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о ФКС.
30.09.2021 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО "Элит Комфорт" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.09.2021 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 82.1 Закона о ФКС заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
27.09.2021 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 82.1 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по установке сплит-системы в целях капитального ремонта караульного помещения для подписания ООО "Элит Комфорт" в срок до 28.09.2021 включительно.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о ФКС победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
Однако, ООО "Элит Комфорт" в срок, установленный п. 2 ч. 13 статьи 82.1 Закона о ФКС, не подписало государственный контракт.
Исходя из вышеизложенного следует, что ООО "Элит Комфорт" нарушило требования п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о ФКС, а именно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 82.1 победитель запроса котировок в электронной форме не подписал усиленной электронной подписью указанный проект контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
30.09.2021 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО "Элит Комфорт" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.09.2021 NППУ20_1.
Таким образом, действия Заказчика по признанию ООО "Элит Комфорт" уклонившимся от подписания контракта соответствует требованиям Закона о ФКС.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что в установленный срок государственный контракт не подписан, поскольку Заказчиком вместе с проектом контракта не приложена локальная смета на оказание услуг.
Комиссия Рязанского УФАС России считает данный довод состоятельным по следующим основаниям.
Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Локальная смета на оказание услуг размещена Заказчиком вместе с проектом контракта и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС 17.09.2021.
Таким образом, при подаче заявки на участие в запросе котировок на оказание услуг по установке сплит-системы в целях капитального ремонта караульного помещения Общество ознакомилось и согласилось заключить контракт на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке и опубликованных в ЕИС.
Согласно положениям статьи 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 1.1 статьи 31 Закона о ФКС).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Элит Комфорт" уклонилось от заключения контракта, в срок, установленный Законом о ФКС, что свидетельствует о его недобросовестности.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Элит Комфорт" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от подписания государственного контракта на оказание услуг по установке сплит-системы в целях капитального ремонта караульного помещения, в связи с нарушениями положений п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Представление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Элит Комфорт" (юридический адрес: 390010, г. Рязань, ул. Пирогова, д.8 пом./оф Н12/2, ИНН 6229092676, КПП 622901001, ОГРН 1196234005549; директор ...
) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Элит Комфорт" (юридический адрес: 390010, г. Рязань, ул. Пирогова, д.8 пом./оф Н12/2, ИНН 6229092676, КПП 622901001, ОГРН 1196234005549; директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Элит Комфорт" (юридический адрес: 390010, г. Рязань, ул. Пирогова, д.8 пом./оф Н12/2, ИНН 6229092676, КПП 622901001, ОГРН 1196234005549; директор ...
) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата призна-ния участни-ка уклонившимся |
Раздел I |
Дата регист рации контро льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламентированная дата принятия решение |
Факти ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламентированный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого прос рочка в днях по II разделу |
|||
30.09.21 |
05.10.21 |
06.10.21 |
1 |
06.10.21 |
13.10.21 |
13.10.21 |
0 |
18.10.21 |
15.10.21 |
0 |
1 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 октября 2021 г. N РНП 62-863 (ключевые темы: федеральная контрактная система - запрос котировок - реестр недобросовестных поставщиков - государственный, муниципальный контракт - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021