Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Касимовский межрайонный медицинский центр" (далее - ГБУ РО "Касимовский ММЦ", Заказчик) <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, представителей ООО "КД-Урал" <...>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5815 от 12.11.2021), рассмотрев жалобу ООО "КД-Урал" N б/н б/д (вх. N 6739 от 11.11.2021) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Касимовский межрайонный медицинский центр") при проведении электронного аукциона на поставку водогрейного котла в комплекте с панелью управления, с горелкой газовой и клапаном предохранительным (извещение N 0859200001121012256 от 26.10.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Касимовский ММЦ" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку водогрейного котла в комплекте с панелью управления, с горелкой газовой и клапаном предохранительным (далее - электронный аукцион).
26 октября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121012256 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 176 771, 50 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчиком допущена техническая ошибка в части установления требований к объекту закупки, вследствие чего описание объекта закупки носит необъективный характер.
В отзывах на жалобу N 1775 от 16.11.2021, N 517 от 16.11.2021 Заказчик и Уполномоченное учреждение сообщили, что считают довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно части 5 статьи 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка водогрейного котла в комплекте с панелью управления, с горелкой газовой и клапаном предохранительным (код КТРУ: 25.21.12.000-00000004).
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при описании объекта рассматриваемой закупки Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, предусмотренные соответствующей позиции КТРУ.
В пункте 1 "Описание объекта закупки" раздела "Особенная часть документации" документации об электронном аукционе по позиции N 1 "Котел водогрейный" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара
|
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям |
Кол-во товара |
Единица измерения |
||
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения показателя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Котел водогрейный |
Тип котла, в зависимости от вида используемого топлива |
Газовый (в том числе работающие на сжиженном газе) |
- |
1 |
шт. |
Тип камеры сгорания котла газового |
Закрытая |
- |
||||
Тип котла по способу размещения |
Напольный |
- |
||||
'Тип горелки котла жидкотопливного |
Двухступенчатая |
- |
||||
Дополнительные характеристики |
|
|||||
Номинальная теплопроизводительность, кВт |
1200 |
обусловлены наличием проектной документации и производимой заменой старого котла на новый |
||||
Вид топки |
реверсивная |
|||||
Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см |
не менее 0,6 |
|||||
Максимальная температура на выходе, С |
не менее 100 |
|||||
Дополнительное оборудование |
Обоснование использования показателя |
|||||
Панель управления котла с группой регулирования и безопасности под двухступенчатую или модулирующую горелку |
наличие |
Приобретаемый газовый котел предназначен для замены вышедшего из строя и подлежащего плановой замене эксплуатируемого котла Е-1,0-0,9Г-3УХЛ4, с учетом имеющегося в эксплуатации водогрейного котла REX 120, 2015 г. выпуска и размера действующей котельной. Приобретение котла иного размера приведет к дополнительным затратам по монтажу, вводу, ввиду другого расположения патрубков подачи и возврата теплоносителя и газопровода. Старое оборудование эксплуатируется на низком давлении газа (2,5 кПа) с подводящим газопроводом DN 80 |
||||
Блочная горелка газовая двухступенчатая/ модулирующая с автоматическим розжигом: -номинальная мощность горелки, не менее 1400 кВт, но не более 1750 кВт - контроль герметичности - фильтр газовый - газовая рампа (блок электромагнитных клапанов) - DN80 - вибровставка по горелку |
наличие |
|||||
Клапан предохранительный малоподъемный, пружинный, регулируемый, прямого действия, муфтовый, с возможностью ручного открывания ("продувки"). |
наличие |
|||||
Размеры котла: | ||||||
Ширина, мм: |
не более 1500 мм |
|||||
Высота, мм: |
не более 1700 мм |
|||||
Длина, мм: |
не более 2900 мм |
|||||
Комплект поставки: 1. Котел - 1 шт. 2. Панель управления котла с группой регулирования и безопасности под двухступенчатую горелку - 1шт. 3. Блочная горелка газовая двухступенчатая/ модулирующая с автоматическим розжигом - 1шт. 4. Клапан предохранительный - 1 шт. |
Соответствие |
Заявитель указывает, что в пункте 1 "Описание объекта закупки" раздела "Особенная часть документации" документации об электронном аукционе по позиции N 1 "Котел водогрейный" Заказчиком установлены требования к товару "Тип камеры сгорания котла газового: Закрытая".
Однако по мнению Заявителя, камера сгорания котла,требуемого к поставке, не может являться закрытой, таким образом, Заказчиком допущена техническая ошибка в части установления требований к объекту закупки, вследствие чего описание объекта закупки носит необъективный характер.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что позиция КТРУ: 25.21.12.000-00000004, которая обязательна к применению с 27.05.2021 (бессрочно), имеет ряд характеристик, в том числе:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Тип камеры сгорания котла газового |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Открытая
Закрытая |
|
Таким образом, описание закупаемых товаров установлено Заказчиком в соответствии характеристиками, установленными позицией КТРУ.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России считает доводы жалобы Заявителя необоснованным, так как действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку водогрейного котла в комплекте с панелью управления, с горелкой газовой и клапаном предохранительным не нарушают требования Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КД-Урал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 ноября 2021 г. N 062/06/64-1063/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021