Резолютивная часть оглашена 18 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии представителя Управления капитального строительства администрации города Рязани ..., в присутствии представителей ООО "ИМПРЕЗ" ..., рассмотрев представление Управления капитального строительства администрации города Рязани от 11.11.2021 N05/1-14-4883Исх (вх. N6757 от 11.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИМПРЕЗ" (адрес: 390047, г. Рязань, р-н Карцево, дом 2а, пом Н1, офис 23а; ИНН 6221004156, КПП 623001001, ОГРН 1166234067504; учредитель: ...; директор (на дату заключения муниципального контакта): ...) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N0859200001121000764 от 26.04.2021 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г. Рязани" (извещение N0859200001121000764 от 12.02.2021)
у с т а н о в и л а:
Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г. Рязани" (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 409 106,56 руб.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 57, 197, 40.
14 апреля 2021 года конкурсная комиссия подвела итоги и определила победителем ООО "ИМПРЕЗконструкцион" (Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2021 NППИ2).
26.04.2021 между Управлением капитального строительства администрации города Рязани и ООО "ИМПРЕЗконструкцион" заключен муниципальный контракт N0859200001121000764 от 26.04.2021 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г. Рязани" с ценой 93 000 000 рублей 00 копеек.
06.08.2021 между Управлением капитального строительства администрации города Рязани и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение N2, согласно которому в преамбуле контракта, в разделе 14 "Адреса, реквизиты и подписи сторон", в приложениях N1,2,3,4 к контракту слово "Общество с ограниченной ответственностью "ИМПРЕЗконструкцион" заменить словами "Общество с ограниченной ответственностью "ИМПРЕЗ".
30.09.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Изменение, расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 26.04.2021 заключен муниципальный контракт N0859200001121000764 от 26.04.2021 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г. Рязани" с ценой 93 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 раздела 1 "Предмет контракта. Сроки выполнения работ. Срок действия контакта" муниципального контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок, в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документацией выполнить комплекс работ по строительству объекта "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г.Рязани", (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить обусловленную цену в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1.5 раздела 1 "Предмет контракта. Сроки выполнения работ. Срок действия контакта" предусмотрено, что срок начала выполнения работ: с даты заключения Сторонами настоящего Контракта. Срок окончания выполнения работ: 25 ноября 2021 года. Работы осуществляются Подрядчиком в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2) и графиком выполнения комплекса работ, являющегося неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 3).
В соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 "Предмет контракта. Сроки выполнения работ. Срок действия контакта" срок действия Контракта: с момента заключения Сторонами настоящего Контракта по 31 декабря 2021 года.
Приложением N3 к контракту является график выполнения комплекса работ по строительству объекта: "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г. Рязани":
N |
Наименование работ (в соответствии с локальными сметными расчетами - ЛСР) |
Физический объем работ |
Дата начала работ (ДД/ММ/ГГ) |
Дата завершения работ (ДД/ММ/ГГ) |
|
Глава 2. Основные объекты строительства |
В соответствии с проектной документацией "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г.Рязани" |
|
|
||
2.1 |
02-01-01 |
Общестроительные работы |
Дата заключения |
25.07.2021 |
|
2.2 |
02-01-02 |
Конструктивные решения |
05.05.2021 |
25.07.2021 |
|
2.3 |
02-01-03 |
Вентиляция |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.4 |
02-01-04 |
Отопление |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.5 |
02-01-05 |
Узлы управления N 1 и N2 |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.6 |
02-01-06 |
Канализация |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.7 |
02-01-07 |
Водорповод |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.8 |
02-01-08 |
Внутреннее освещение |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.9 |
02-01-09 |
Электросиловое оборудование |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.10 |
02-01-10 |
Домофон |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.11 |
02-01-11 |
Оповещение |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.12 |
02-01-12 |
Пожарная сигнализация |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.13 |
02-01-13 |
Приобретение и монтаж технологического оборудования |
25.08.2021 |
25.09.2021 |
|
2.14 |
02-01-14 |
Часофикация и телевидение |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.15 |
02-01-15 |
Система охранного телевидения |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.16 |
02-01-16 |
Система охранной сигнализации |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
2.17 |
02-01-17 |
Телефонизация |
25.06.2021 |
25.09.2021 |
|
Глава 4. Объекты энергетического хозяйства |
|
|
|||
4.1 |
04-01-01 |
Наружные сети освещения |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
4.2 |
04-01-02 |
Наружные сети электроснабжения |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
Глава 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения |
|
|
|||
6.1 |
06-01-01 |
Наружные сети водопровода |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.2 |
06-01-02 |
Наружные сети канализации |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.3 |
06-01-03 |
Тепловые сети |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.4 |
06-01-04 |
КНС ливневых стоков |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.5 |
06-02-01 |
Внутренние сети газоснабжения |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.6 |
06-02-02 |
Наружные сети газоснабжения |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.7 |
06-02-03 |
Общестроительные работы |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.8 |
06-02-04 |
Приобретение и монтаж технологического оборудования |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.9 |
06-02-05 |
Электросиловое оборудование |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.10 |
06-02-06 |
Кип и автоматика |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.11 |
06-02-07 |
Электроосвещение |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.12 |
06-02-08 |
Охранно-пожарная сигнализация |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.13 |
06-02-09 |
Система пожаротушения |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.14 |
06-02-10 |
Отопление |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
6.15 |
06-02-11 |
Канализация |
25.07.2021 |
25.09.2021 |
|
Глава 7. Благоустройство и озеленение территории |
|
|
|||
7.1 |
07-01-01 |
Вертикальная планировка |
25.07.2021 |
25.11.2021 |
|
7.2 |
07-01-02 |
Озеленение |
25.07.2021 |
25.11.2021 |
|
7.3 |
07-01-03 |
Малые формы |
25.07.2021 |
25.11.2021 |
|
7.4 |
07-01-04 |
Ограждение |
25.07.2021 |
25.11.2021 |
|
7.5 |
07-02-01 |
Проезд асфальтобетонный тип 1 |
25.07.2021 |
25.11.2021 |
|
7.6 |
07-02-02 |
Тротуары тип 2 |
25.07.2021 |
25.11.2021 |
|
7.7 |
07-02-03 |
Покрытие из плитки тип 3 |
25.07.2021 |
25.11.2021 |
|
7.8 |
07-02-04 |
Площадки из резиновой плитки тип 4 |
25.07.2021 |
25.11.2021 |
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 09.09.2021 ООО "ИМПРЕЗ" допущено отставание от графика производства работ, о чем Управление капитального строительства администрации города Рязани уведомило Общество письмом исх. N02/1/1/1-09/1713-Ин от 10.09.2021:
-монтаж блоков стен подвала - 51 дней;
-монтаж плит перекрытия техподполья - 30 дней;
-кирпичная кладка 1 этажа - 17 дней;
-монтаж плит покрытия - 22 дней.
Не начаты работы по устройству кровли, внутренней отделке помещений, внутренних сетей холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, узла учета, внутренней канализации, установка сантехнического оборудования, отопления и вентиляции, монтажу внутреннего электроснабжения, пожарной сигнализации и внутренних сетей связи, наружных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, благоустройству территории.
30.09.2021 в связи с тем, что Подрядчиком условия муниципального контракта не выполнены, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Изменение, расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе.
01.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте (imprez062@gmail.com), и простым письмом по адресу, указанному в контракте: 390047, г. Рязань, р-н Карцево, дом 2а, пом Н1, офис 23а.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ввиду невозможности получения подтверждения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ИМПРЕЗ", датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 31.10.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 11.11.2021.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика, а также объяснениям, данным в ходе заседания Комиссии, отставание от графика производства работ связано с невыполнением Заказчиком встречного обязательства по передаче проектной документации. Так, несвоевременная передача проектно-сметной документации влияет на соблюдение сроков исполнения обязательств.
Комиссия Рязанского УФАС России считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с графиком выполнения комплекса работ общестроительные работы и конструктивные решения должны быть завершены 25.07.2021.
11.05.2021 проектная документация на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г. Рязани" передана Обществу в полном объеме (письмо N177 от 11.05.2021).
27.05.2021 Подрядчик приостановил земляные работы по причине наличия воды на абсолютной отметке 128,94 м и отсутствия проектного решения по временному водоотводу и замещению грунта, о чем сообщил письмом N64 от 26.05.2021 Заказчику, а также просил выдать проектные решения для дальнейшего СМР согласно графику строительства.
08.06.2021 (по истечении 11 календарных дней) запрашиваемая проектная документация передана ООО "ИМПРЕЗ".
Вместе с тем, с учетом приведенных обстоятельств, по состоянию на 09.09.2021 общестроительные работы и конструктивные решения, которые должны быть окончены 25.07.2021, не завершены, в том числе не начаты работы по устройству кровли.
Таким образом, просрочка по общестроительным работам и конструктивным решениям составила 45 календарных дней.
Кроме того, Подрядчик указывает на нарушение со стороны Управления капитального строительства администрации города Рязани ч. 12 ст. 95 Закона о ФКС, поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено простым письмом, которое получено Обществом 12.11.2021.
Из толкования положений части 12 статьи 95 Закона о ФКС следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.
В соответствии с абзацем шестым пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25).
В письме N144 от 11.10.2021 ООО "ИМПРЕЗ" в ответ на письмо исх. N05/1-14-4184Исх от 30.09.2021 (решение об одностороннем отказе) просит принять решение об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения согласно ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС.
Таким образом, Общество, которому было доставлено от Заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не вправе в последующем заявлять о несовершении Заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о ФКС.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по муниципальному контракту N0859200001121000764 от 26.04.2021 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г. Рязани", ООО "ИМПРЕЗ" не представлены.
Таким образом, поскольку обстоятельства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "ИМПРЕЗ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта NN0859200001121000764 от 26.04.2021 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Ясли на 60 мест по ул. Бугровка в г. Рязани", в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Управления капитального строительства администрации города Рязани о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИМПРЕЗ" (адрес: 390047, г. Рязань, р-н Карцево, дом 2а, пом Н1, офис 23а; ИНН 6221004156, КПП 623001001, ОГРН 1166234067504; ...) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "ИМПРЕЗ" (адрес: 390047, г. Рязань, р-н Карцево, дом 2а, пом Н1, офис 23а; ИНН 6221004156, КПП 623001001, ОГРН 1166234067504; ...) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "ИМПРЕЗ" (адрес: 390047, г. Рязань, р-н Карцево, дом 2а, пом Н1, офис 23а; ИНН 6221004156, КПП 623001001, ОГРН 1166234067504...) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
11.11.21 |
16.11.21 |
11.11.21 |
0 |
11.11.21 |
18.11.21 |
18.11.21 |
0 |
23.11.21 |
22.11.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 ноября 2021 г. N РНП - 62-879 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - муниципальный контракт - надлежащее извещение - проектная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021