Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: ...
, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 03.11.2021 N121, в присутствии начальника Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
...
, на основании информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поступившей от СУ СК России по Рязанской области Михайловского межрайонного следственного отдела N020020 от 21.10.2021 (вх. N6415 от 22.10.2021), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (извещение N0159300021719000036 от 13.06.2019).
Проверка проводилась с 03 ноября по 18 ноября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
13 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 221 000,00 руб.
Уполномоченным органом выступил Отдел строительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе объектом закупки является приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области.
В разделе "Описание объекта закупки" Технического задания аукционной документации Заказчиком к приобретаемой квартире установлены, в том числе следующие требования:
4 |
Перекрытия (материал) |
Железобетонные плиты |
|
Стены: |
Оштукатурены. Отсутствие трещин, подтеков, сколов и других повреждений |
|
б) в кухне |
Обои или покрашенные |
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в разделе 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки с порядковым номером 41 (...
) указаны, в том числе следующие конкретные показатели жилого помещения:
4 |
Перекрытия (материал) |
Кирпичные |
|
Стены: |
Оштукатурены. Отсутствуют трещины, подтеки, сколы и другие повреждения |
|
б) в кухне |
ПВХ панели |
Согласно разделу 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2019 N0159300021719000036-1 Аукционная комиссия, рассмотрев заявку с идентификационным номером 41 (...
), приняла решение допустить данного участника закупки до участия в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно допустила до участия в электронном аукционе заявку с идентификационным номером 41 (...
), поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели, не отвечают требованиям аукционной документации.
Данные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
2. Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС (ред. N54 от 01.05.2019) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2.2 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" муниципального контракта предусмотрено, что средством платежа является российский рубль. Аванс не предусмотрен. Оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в течение 30 (тридцати) дней, с даты подписания акта приема-передачи. До исполнения условий по оплате жилое помещение в залоге у Продавца находиться не будет.
В целях исполнения контракта ...
(Поставщик) передал в собственность квартиру Заказчику, что подтверждается актом приема-передачи товара от 26.08.2019, подписанными сторонами.
Однако в нарушение действующего законодательства и условий муниципального контракта Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области оплата по указанному контракту произведена платежным поручением N715191 на сумму 1 147 740 рублей 00 копейки только 02.10.2019, в то время как должна быть произведена до 25.09.2019 включительно.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того обстоятельства, что 22.07.2019 между Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и ...
заключен муниципальный контракт N01593000217190000360001 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области, Инспекция решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать Заказчика (Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области) нарушившим пункт 2 части 4 статьи 67 и часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 ноября 2021 г. N 062/06/99-1033/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021