Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: ...
, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 03.11.2021 N122, в присутствии начальника Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
...
, на основании информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поступившей от СУ СК России по Рязанской области Михайловского межрайонного следственного отдела N020020 от 21.10.2021 (вх. N6415 от 22.10.2021), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (извещение N 0159300021718000014 от 28.04.2018).
Проверка проводилась с 03 ноября по 18 ноября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
28 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 106 424,00 руб.
Уполномоченным органом выступил Отдел строительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о ФКС извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 13.1 статьи 34 Закона о ФКС (ред. N40 от 31.12.2017) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2.2 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта муниципального контракта предусмотрено, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в размере 100% в течении 10-ти рабочих дней после регистрации права собственности муниципального образования - Захаровский муниципальный район на приобретаемое жилое помещение (квартира).
В то же время согласно п. 4.1 раздела 4 "Порядок передачи и приемки квартиры" Продавец передает квартиру Заказчику не позднее 25 июня 2018 года по подписываемому сторонами акту приема-передачи (приложение N 1) в течение пяти рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.
Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что положения проекта муниципального контракта не отвечают требованиям Закона о ФКС, так как срок оплаты за жилое помещение исчисляется с момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение, в то время как согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более чем в течении тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Таким образом, указанные выше действия Заказчика нарушают положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
2. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В целях исполнения контракта ООО "Недвижимость Рязани" передало в собственность квартиру Заказчику, что подтверждается актом приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 18.09.2018, подписанного сторонами, которая оплачена платежными поручениями N133472 и N133473 от 01.11.2018 в размере 1 106 424 рубля 78 копеек.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС (ред. N40 от 31.12.2017) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Однако в нарушение указанных требований закона сведения об исполнении муниципального контракта N0159300021718000014-0063968-01 от 30.05.2018 (акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 18.09.2018 и платежные поручения N133472 и N133473 от 01.11.2018) направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и соответственно опубликованы на официальном сайте в сети Интернет с нарушением установленного законом трехдневного срока - 15.11.2018, в то время как данные сведения должны быть размещены не позднее 21.09.2018 включительно (акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 18.09.2018) и 07.11.2018 включительно (платежные поручения N133472 и N133473 от 01.11.2018).
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о ФКС при представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
С учетом того обстоятельства, что 30.05.2018 между Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и ООО "Недвижимость Рязани" заключен муниципальный контракт N0159300021718000014-0063968-01 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области, Инспекция решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать Заказчика (Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 13.1 статьи 34 и часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 ноября 2021 г. N 062/06/99-1034/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021