Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 08.11.2021 N 124, в присутствии начальника Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области <_>, на основании информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поступившей от СУ СК России по Рязанской области Михайловского межрайонного следственного отдела N 020020 от 21.10.2021 (вх. N 6415 от 22.10.2021), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (извещение N 0159300021720000015 от 20.05.2020).
Проверка проводилась с 08 ноября по 18 ноября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
20 мая 2020 извещение о проведении электронного аукциона N 0159300021720000015 и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 353 000,00 руб.
Уполномоченным органом выступил Отдел строительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в ред. N 66 от 24.04.2020).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в ред. N 66 от 24.04.2020).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (в ред. N 66 от 24.04.2020).
Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе объектом закупки является приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области.
В части 13 "Описание объекта закупки" Технической части аукционной документации Заказчиком к приобретаемой квартире установлены, в том числе следующие требования:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
7 |
Инженерные системы |
|
|
д) теплоснабжение |
Центральное или автономное или индивидуальное газовое. Наличие прибора учёта газа пройденного проверку и зарегистрированного в установленном порядке обязательно. |
8 |
Внутренняя отделка |
Чистовая (финальная) отделка. |
|
б) в кухне |
Линолеум или половая доска или ламинат или кафельное покрытие. Наличие плинтуса. |
|
в) санузел |
кафельная плитка или линолеум. Наличие плинтуса. |
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки с порядковым номером 129 (_) указаны, в том числе следующие конкретные показатели жилого помещения:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
7 |
Инженерные системы |
|
|
д) теплоснабжение |
индивидуальное газовое |
8 |
Внутренняя отделка |
Чистовая (финальная) отделка. |
|
б) в кухне |
Линолеум |
|
в) санузел |
кафельная плитка |
Согласно разделу 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2020 N 0159300021720000015-1 Аукционная комиссия, рассмотрев заявку с идентификационным номером 129 (_) приняла решение допустить данного участника закупки до участия в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (в ред. N 66 от 24.04.2020).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС (в ред. N 66 от 24.04.2020) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно допустила до участия в электронном аукционе заявку с идентификационным номером 129 (_), поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели, не отвечают требованиям аукционной документации.
Данные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (в ред. N 66 от 24.04.2020).
В силу части 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (в ред. N 66 от 24.04.2020).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (в ред. N 66 от 24.04.2020).
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (в ред. N 66 от 24.04.2020).
Согласно части 8 статьи 30 Закона о ФКС в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (в ред. N 66 от 24.04.2020).
Пунктом 2.3 раздела 2 "Цена, порядок расчетов" проекта муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области предусмотрено, что оплата осуществляется не более чем в течение 15-ти рабочих дней после подписания Заказчиком Акта приемки-передачи.
18.06.2020 между Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и ООО "Недвижимость Рязань" заключен муниципальный контракт N 0159300021720000015 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области.
В целях исполнения контракта N 0159300021720000015 от 18.06.2020 ООО "Недвижимость Рязань" исполнило обязательство по передаче Заказчику жилого помещения (квартиры), что подтверждается актом приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 30.06.2020.
Следовательно, оплата по данному акту приема-передачи должна быть произведена до 21.07.2020 включительно.
Однако в нарушение действующего законодательства и условий муниципального контракта оплата за жилое помещение (квартиру) осуществлена 03.08.2020 (платежное поручение от 03.08.2020 N 747630).
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 30 Закона о ФКС в части нарушения сроков оплаты за жилое помещение (квартиру) по муниципальному контракту N 0159300021720000015 от 18.06.2020 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение части 8 статьи 30 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
3. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (в ред. N 66 от 24.04.2020).
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о ФКС в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара (в ред. N 66 от 24.04.2020).
На основании части 3 статьи 103 Закона о ФКС В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в ред. N 66 от 24.04.2020).
Однако в нарушение указанных требований закона, сведения об исполнении муниципального контракта N 0159300021720000015 от 18.06.2020 (акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 30.06.2020 и платежное поручение от 03.08.2020 N 747630) направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и соответственно опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет 20.08.2020 (с нарушением установленного законом пятидневного срока).
Таким образом, действия Заказчика в части несвоевременного направления информации об исполнении муниципального контракта N 0159300021720000015 от 18.06.2020 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение части 3 статьи 103 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
С учетом того обстоятельства, что 18.06.2020 между Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и ООО "Недвижимость Рязань" заключен муниципальный контракт N 0159300021720000015 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области, Инспекция решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать Заказчика (Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области) нарушившим пункт 2 части 4 статьи 67, часть 8 статьи 30, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 ноября 2021 г. N 062/06/99-1048/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021