Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 08.11.2021 N 126, в присутствии начальника Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области <_>, на основании информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поступившей от СУ СК России по Рязанской области Михайловского межрайонного следственного отдела N 020020 от 21.10.2021 (вх. N 6415 от 22.10.2021), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (извещение N 0159300021718000015 от 13.06.2018).
Проверка проводилась с 08 ноября по 18 ноября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
13 июня 2018 извещение о проведении электронного аукциона N 0159300021718000015 и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 106 424,00 руб.
Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования - Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в ред. N 42 от 23.04.2018).
В силу части 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (в ред. N 42 от 23.04.2018).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (в ред. N 42 от 23.04.2018).
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (в ред. N 42 от 23.04.2018).
Пунктом 2.2 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области предусмотрено, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в размере 100% в течении 10-ти рабочих дней после регистрации права собственности муниципального образования - Захаровский муниципальный район на приобретаемое жилое помещение (квартира).
В то же время согласно п. 4.1 раздела 4 "Порядок передачи и приемки квартиры" проекта муниципального контракта Поставщик передает квартиру Заказчику не позднее 25 июля 2018 года по подписываемому сторонами акту приема-передачи (приложение N 1) в течение пяти рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.
Инспекция Рязанского УФАС России пришла к выводу, что положения проекта муниципального контракта не отвечают требованиям Закона о ФКС, так как срок оплаты за жилое помещение исчисляется с момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение, в то время как согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
2. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (в ред. N 42 от 23.04.2018).
Инспекцией Рязанского УФАС России установлено, что 17.07.2018 между Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и ООО "Недвижимость Рязань" заключен муниципальный контракт N 0159300021718000015-0063968-01 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области.
В целях исполнения контракта N 0159300021718000015-0063968-01 от 17.07.2018 ООО "Недвижимость Рязань" исполнило обязательство по передаче Заказчику жилого помещения (квартиры), что подтверждается актом приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 25.07.2018.
Следовательно, в силу части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС, оплата по данному акту приема-передачи должна быть произведена до 24.08.2018 включительно.
Однако в нарушение действующего законодательства оплата за жилое помещение (квартиру) осуществлена 01.10.2018 (платежное поручение от 01.10.2018 N 832176).
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС в части нарушения сроков оплаты за жилое помещение (квартиру) по муниципальному контракту N 0159300021718000015-0063968-01 от 17.07.2018 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
3. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (в ред. N 42 от 23.04.2018).
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о ФКС в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара (в ред. N 42 от 23.04.2018).
На основании части 3 статьи 103 Закона о ФКС в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в ред. N 42 от 23.04.2018).
Однако в нарушение указанных требований закона, сведения об исполнении муниципального контракта N 0159300021718000015-0063968-01 от 17.07.2018 (акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) от 25.07.2018) направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и соответственно опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет 04.10.2018 (с нарушением установленного законом трехдневного срока).
Таким образом, действия Заказчика в части несвоевременного направления информации об исполнении муниципального контракта N 0159300021718000015-0063968-01 от 17.07.2018 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение части 3 статьи 103 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
С учетом того обстоятельства, что 17.07.2018 между Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и ООО "Недвижимость Рязань" заключен муниципальный контракт N 0159300021718000015-0063968-01 на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Захаровского муниципального района Рязанской области, Инспекция решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать Заказчика (Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 13.1 статьи 34, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 ноября 2021 г. N 062/06/99-1050/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021