Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 6" (далее - Заказчик, Учреждение) исх. N 1 от 15.11.2021 (вх. N 6656 от 16.11.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью СК "УКАЗ" (ИНН 7100005189; 300045, Г.О. город Тула, с. Осиновая Гора, мкр. Левобережный, проезд Уютный, д. 12, кв. 10) (далее - Общество, ООО СК "УКАЗ", Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 16.09.2021 N 2021.078420 на выполнение работ по ремонту кровли (закупка N 0366200035621004808, реестровый номер контракта 2712801164021000082) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- представителя Заказчика на основании доверенности;
(без участия представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством видеоконференцсвязи);
УСТАНОВИЛА:
16.11.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО СК "УКАЗ" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли (закупка N 0366200035621004808) (далее - Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона размещены 18.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 393 290,36 рублей.
16.09.2021 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО СК "УКАЗ" заключен Контракт на сумму 2 150 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту кровли, в соответствии с условиями настоящего контракта, локальной сметой (приложение N 1), техническим заданием (приложение N 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные настоящим контрактом, а Заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.
На основании пунктов 3.1, 3.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.
Сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
Дата начала работ - с момента заключения Контракта;
Дата окончания работ - в течение 30 (тридцати) календарных дней.
На основании раздела 4.1 Контракта к обязанностям Заказчика относятся, в том числе следующие:
- Осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ в соответствии с условиями контракта и требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил (пункт 4.1.2).
- Оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии заказчика (пункт 4.1.3).
В соответствии с разделом 4.3 Контракта к обязанностям Подрядчика относятся, в том числе следующие:
- Выполнить работы и сдать законченный Объект в сроки, предусмотренные Контрактом (пункт 4.3.2).
- Обеспечить выполнение работ необходимыми материально-техническими ресурсами и техникой (пункт 4.3.4).
- Немедленно известить заказчика в письменной форме и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;
- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок (пункт 4.3.6).
Порядок сдачи и приемки работ согласован сторонами Контракта в разделе 5.
Пункт 12.1 Контракта содержит следующие положения:
"Срок действия контракта: с момента заключения контракта по 01 ноября 2021 года (включительно) (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств подрядчиком по контракту, оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.".
Из материалов дела установлено следующее.
29.09.2021 Подрядчик в адрес Учреждения направил письмо (исх. N 2 от 29.09.2021), в котором просил начать Заказчика процедуру расторжения Контракта по обоюдному согласию сторон по следующим обстоятельствам:
- начало работ было смещено на неделею из-за ухудшения погодных условий, а именно - наступления проливных дождей (в соответствии с ГОСТами и Стандартами РФ вскрытие кровли и проведение других работ недопустимо при наличии таких условий);
- материал, требуемый для выполнения работ, предусмотренный сметной документацией, отсутствует в наличии у потенциальных поставщиков; по итогам переговоров с технадзором замена материала не согласована. Ближайшая поставка материала, предусмотренного сметой, планируется на декабрь 2021, что не соответствует строительным нормам (выполнение работ в зимний период времени).
В ответ на указанное письмо Учреждение уведомило Подрядчика о необходимости предоставить в адрес Заказчика документы, подтверждающие факты отсутствия необходимого материала у поставщиков, а также документы, подтверждающие возможность ближайшей поставки необходимого для выполнения работ материала не ранее декабря 2021 (письмо от 29.09.2021 исх. N 2132-исх).
Из пояснений представителя Заказчика следует, что ответа на вышеприведенное письмо от Поставщика в адрес Заказчика не поступало.
05.10.2021 Заказчиком в адрес ООО СК "УКАЗ" направлено письмо (исх. N 2173), в котором Учреждение уведомило Подрядчика о завершении сроков выполнения работ по Контракту, напомнив о неисполненных обязательствах по Контракту, а также сообщило об отказе в расторжении Контракта по соглашению сторон.
Как усматривается из материалов данного дела, указанное письмо оставлено Обществом без ответа.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от заказчика;
- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);
- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;
- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
В связи с тем, что ООО СК "УКАЗ" в установленный Контрактом срок не приступило к выполнению своих обязательств по Контракту, 14.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта N 2021.078420 от 16.09.2021 на выполнение работ по ремонту кровли (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что 14.10.2021 информация о принятом Заказчиком Решении размещена в единой информационной системе.
14.10.2021 Заказчик направил Решение Подрядчику по почте заказным письмом по адресу, указанному в разделе 14 Контракта (почтовый идентификатор 30100063017159), а также на адрес электронной почты Поставщика, содержащийся в Контракте.
Из представленных в материалы дела документов и пояснений представителя Заказчика следует, что датой надлежащего уведомления ООО СК "УКАЗ" является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок (14.11.2021).
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО СК "УКАЗ" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не вступило в законную силу и Контракт не является расторгнутым.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО СК "УКАЗ" в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 6" в отношении общества с ограниченной ответственностью СК "УКАЗ" (ИНН 7100005189; 300045, Г.О. город Тула, с. Осиновая Гора, мкр. Левобережный, проезд Уютный, д. 12, кв. 10), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 ноября 2021 г. N 071/06/104-1122/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021