Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Ведякова М.Б. (по дов. N б/н от 18.11.2021),
ООО "РМА": Кожанова Д.А. (генеральный директор согласно приказу
N 4 от 15.10.2014),
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Измайлово", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/69377/21 от 16.11.2021),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "Жилищник района Измайлово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
оказание услуг по проведению ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ГБУ "Жилищник района Измайлово" в 2022 году (Закупка N 0373200006221001365) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/69377/21 от 16.11.2021).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в составе своей жалобы обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания заявок ООО МЦ "Эльрадо-Мед" и ООО "МДЦ "Семейный" (идентификационные номера заявок 7 и 8 соответственно) соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 N0373200006221001365-3 ООО МЦ "Эльрадо-Мед" и ООО "МДЦ "Семейный" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, ООО МЦ "Эльрадо-Мед" признан победителем электронного аукциона.
Согласно п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении аукциона объектом закупки является оказание услуг по проведению ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ГБУ "Жилищник района Измайлово" в 2022 году.
П.16.1 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечень услуг которых включает медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что в п.18.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком также установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей заявок копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечень услуг которых включает медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки
ООО МЦ "Эльрадо-Мед" представлена копия лицензии NЛО-77-01-018635 от 26.08.2019, при этом в составе заявки ООО "МДЦ "Семейный" представлена копия лицензии NЛО-50-01-008786 от 04.07.2017, содержащие указание на возможность осуществления участниками закупки медицинской деятельности, перечень услуг которых включает медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), что соответствует требованиям п.16.1 и п.18.2 информационной карты документации о закупке.
Комиссия Управления также отмечает, что указанное Заявителем требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечень услуг которых включает медицинские осмотры (предсменным, послесменным) в составе документации не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок ООО МЦ
"Эльрадо-Мед", ООО "МДЦ "Семейный" соответствующими требованиям аукционной документации является правомерным, поскольку участниками закупки представлены в составе вторых частей заявок надлежащие документы, подтверждающие соответствие установленным в документации согласно положениям ст.31 Закона о контрактной системе требованиям.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РМА" на действия ГБУ "Жилищник района Измайлово" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России ЕИ/69377/21 от 16.11.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2021 г. N 077/06/106-20285/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021