Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
РИСИ: Лебедевой И.В. (по дов. N б/н от 18.11.2021),
ООО "РМА": Д.А. Кожанова Д.А. (генеральный директор согласно приказу
N 4 от 15.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия РИСИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (Закупка
N 0373100126421000048) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/69380/21 от 16.11.2021) документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе своей жалобы Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, признание заявки ООО "Медрейс" (идентификационный номер заявки 180) соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2021 N0373100126421000048-3 заявка ООО "Медрейс" признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе и вышеназванный участник признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно с ч.3 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Аукционной документацией установлено следующее требование к участникам закупки: "Участник должен представить в составе заявки лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая предрейсовые/предсменные и послерейсовые/послесменные медицинские осмотры, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки участника ООО "Медрейс" приложена лицензия от 28.08.2017 NЛО-77-01-014729 на осуществление медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров (предрейсовым, послерейсовым), при этом положениями представленной победителем лицензии возможность по осуществлению предсменных и послесменных осмотров не предусмотрена, что напрямую противоречит требованиям аукционной документации и свидетельствует о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с положениями ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст14 Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Медрейс" соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит в действиях Заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также согласно доводам жалобы в протоколе подведения итогов от 10.11.2021 N0373100126421000048-3 отсутствует ФИО и подпись одного из членов комиссии.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 10.11.2021 N0373100126421000048-3 комиссия Заказчика состояла из четырех членов, вместе с тем вышеназванный протокол содержит сведения лишь о троих, а именно: председателя комиссии - Озерова С.А., заместителя председателя - Стрижака О.А. и члена - Шарахина А.Г.
Между тем в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное явилось следствием технической ошибки, поскольку четвертый член комиссии при рассмотрении вторых частей отсутствовал, при этом кворум для принятия решения в составе трех членов комиссии соблюден.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона содержится некорректная информация, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 22.10.2021 N0373100126421000048 объектом закупки является оказание услуг по проведению исключительно предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, что также отражено в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем в составе аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки о необходимости представления лицензии как на осуществление медицинской деятельности, включая предрейсовые/ послерейсовые, так и на предсменные/послесменные, которые не предусмотрены технической частью документации, что свидетельствует о нарушении ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РМА" на действия аукционной комиссии
РИСИ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.6 ст.69, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2021 г. N 077/06/106-20286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021