Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике,
в отсутствие представителей ООО "Технологии инноваций", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/70490/21 от 19.11.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Технологии инноваций" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на оказание услуги по предоставлению доступа к общегородским информационным сервисам автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" с использованием общегородской сети информационно-справочных терминалов (инфоматов) в 2021-2023 гг (Закупка N 0173200001421001745) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/70490/21 от 19.11.2021.
В составе жалобы Заявитель указывает, что установленный в техническом задании аукционной документации срок оказания услуг ограничивает количество участников закупки, ввиду того что, по мнению Заявителя, необходимые к поставке Технологические точки невозможно поставить в указанный срок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что в Таблице 1 "График оказания услуги в 2021-2023 гг" технического задания аукционной документации указан следующий срок оказания услуг: "с даты заключения контракта", общий срок: "730 календарных дней с даты заключения контракта", аналогичный срок содержится в п.4 информационной карты документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление сроков подобным образом обусловлено потребностью Заказчика в непрерывном обеспечении доступа граждан, обращающихся за медицинской помощью в медицинские организации и являющихся пользователями ЕМИАС, к общегородским информационным сервисам ЕМИАС, при этом Заказчик направляет заявку в адрес исполнителя не позднее 5 рабочих дней до начала оказания услуги, а, следовательно, минимальный срок предоставления и подключения Технологических точек в медицинские организации составляет по меньшей мере 6 рабочих дней.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом Закон о контрактной системе не вменяет Заказчикам обязанность обеспечить возможность участия в закупочной процедуре всех хозяйствующих субъектов, оценивая их производственные мощности при планировании закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в заседании Комиссии Управления Заявитель не участвовал, а также в составе жалобы, не представлено конкретных доказательств того обстоятельства, что установленный Заказчиком срок оказания услуг является непреодолимым для потенциальных участников закупки или каким-либо иным образом может повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технологии инноваций" на действия
ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/70490/21 от 19.11.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.А. Матюшенко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2021 г. N 077/06/106-20631/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021