Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Члена Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей: ГБУ МСППН,
в отсутствие представителей ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии России по г. Москве", о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/69928/21 от 17.11.2021,
рассмотрев жалобы ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии России по г. Москве" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МСППН (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг пультовой охраны и мониторинга систем охранной и аварийной
сигнализации (Закупки N0373200016521000018, 0373200016521000021, 0373200016521000020) (далее - конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/69928/21 от 17.11.2021.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений конкурсных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
Так, согласно доводам жалоб Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги по пультовой охране и монтажу, а также эксплуатационному обслуживанию комплекса технических средств охраны, что, по мнению Заявителя, может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку услуги по техническому обслуживанию составляют отдельный рынок и не требуют лицензии в сфере частной охранной деятельности.
В силу п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 29.07.2020 NМЕ/64555/20, согласно которому, включение в сосав одного лота услуг по охране, которые в силу п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются лицензируемыми, и услуг по техническому обслуживанию может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов не имеющих вышеуказанную лицензию, но способных выполнить работы по техническому обслуживанию.
Таким образом выделение из общего объема работ, не требующих лицензию в отдельный лот, позволит большему количеству участников, не имеющие лицензию в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, принять участие в закупочной процедуре.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупочных процедур является оказание услуг пультовой охраны и мониторинга систем охранной и аварийной сигнализации, при этом услуги пультовой охраны по требованиям Заказчика включают в себя услуги по монтажу специализированного оборудования, настройку его, сдачу в аренду специализированного оборудования на срок оказания услуг, услуги по проектированию оборудования, услуги по реагированию специальной группы, а также последующий демонтаж установленного оборудования после оказания услуг, поскольку такое оборудование не установлено на объекте заказчика и не приобретается в рамках указанных закупочных процедур, ввиду чего для исполнения обязательств по охране объектов Заказчика Исполнителю необходимо произвести вышеуказанные действия по монтажу и установки, что свидетельствует о неразрывности и прямой взаимосвязи установленных работ.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что формирование начальной максимальной цены контракта производилось в соответствии с п.6.1 Приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг", согласно которому стоимость выполнения работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) принятие соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, рассчитывается по формуле:
СТСО = СР * КР + СП * КП + СЭО * КЭО + СМ * КМ + СО,
где:
СР - услуги по реагированию.
КР - объем оказания услуг по реагированию, предусмотренный контрактом;
СП - работы по проектированию.
КП - объем выполнения работ по проектированию, предусмотренный контрактом;
СЭО - услуги по эксплуатационному обслуживанию.
КЭО - объем оказания услуг по эксплуатационному обслуживанию, предусмотренный контрактом;
СМ - работы по монтажу.
КМ - объем выполнения работ по монтажу, предусмотренный контрактом;
СО - цена оборудования технических средств охраны, поставляемого заказчику, в случае если поставка такого оборудования предусмотрена контрактом. Определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка без учета НДС.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о необходимости разделения работ по данным закупочным процедурам на разные лоты и невозможности подачи заявки на участие в конкурсах.
На основании вышеизложенного доводы Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Заявитель в своих жалобах также указывает, что положения конкурсных документаций влекут ограничение конкуренции и нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Вместе с тем в рамках рассмотрения данных жалоб Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N339 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Таким образом, относительно доводов о нарушении Заказчиком положений Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения данных жалоб, Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалоб, в том числе проведение по ним внеплановой проверки в отношении нарушений Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено в рамках заседания Комиссии Управления.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии России по г. Москве" на действия ГБУ МСППН необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/69928/21 от 17.11.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Э.З. Гугава
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2021 г. N 077/06/106-20481/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021