Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России:
И.В. Ефремова,
ООО "Компания ВТ-Инжиниринг": А.Н. Каменева,
рассмотрев жалобу ООО "Компания ВТ-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право
заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта "Операционного блока" федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации, общая площадь здания: 27390,1 м2 (Закупка N 0373100031921000298) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/70400/21 от 18.11.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1,4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы в проектной документации указан перечень оборудования, необходимого к монтажу и установке при выполнении работ по контракту, при этом в смете, являющейся обоснованием НМЦК, часть указанного в проектной документации оборудования отсутствует, так, например, следующие системы вентиляции и кондиционирования: К10, К10а, К11, П10а, В22 и т.д., что ввиду противоречия проектной и сметной документаций не позволяет участникам закупки однозначно определить объем закупаемого и монтируемого оборудования, а также корректно сформировать ценовое предложение для участия в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не отрицал, что оборудование, указанное в составе жалобе Заявителя, требуется к закупке исполнителем с последующей установкой на объекте Заказчика, при этом пояснил, что требования в установке такого оборудования по мнению Заказчика, являются правомерными, поскольку такое оборудование включено в сметную документацию, а также расчет начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) как "непредвиденные работы и затраты". Также представителем Заказчика отмечено, что Заказчиком получено положительное заключение на проектно-сметную документацию ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" N77-1-1-2-034339-2021, что по мнению Заказчика также свидетельствует об отсутствии нарушений при формировании закупочной документации.
Вместе с тем, не принимая пояснения Заказчика как обоснование правомерности требования о монтаже оборудования в отсутствие учета такого оборудования в смете, Комиссия Управления отмечает, что статья "непредвиденные работы и затраты" предназначена для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий, что также отражено в возражениях Заказчика.
При этом в данном конкретном случае работы по монтажу оборудования систем кондиционирования и вентиляции являются значимыми и составляют определенный объем выполняемых работ, что следуют из проектной документации, а потому с учетом утверждения Заказчика о необходимости выполнения таких работ и поставки такого оборудования в рамках закупки, неправомерно не учтены в цене контракта и отнесены в раздел "непредвиденные работы и затраты".
Комиссия Управления также отмечает, что получение Заказчиком положительного заключения на проектно-сметную документацию ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" N77-1-1-2-034339-2021 не подтверждает факт того, что смета, размещенная в составе закупочной документации в единой информационной системе, соответствует проекту и составу необходимых Заказчику работ в рамках данного конкретного контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, поскольку Заказчиком установлены неправомерные требования к закупке и установке оборудования, не учтенного в НМЦК и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания ВТ-Инжиниринг" на действия ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.А. Матюшенко
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2021 г. N 077/06/106-20605/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021