Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ООО "Эстейт-А": М.Е. Шапошникова,
ФГБУ "Агроэкспорт": О.С. Такаченко, Е.В. Кривоненковой,
рассмотрев жалобу ООО "Эстейт-А" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Агроэкспорт" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению деловой миссии с Республикой Корея (Закупка N 0373100130021000009) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.11.2021 NЕИ/70404/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N077/06/106-18976/2021 от 26.10.2021.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
26.10.2021 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Эстейт-А" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению деловой миссии с Республикой Корея (Закупка N 0373100130021000009), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 077/06/106-18976/2021 от 26.10.2021 (далее - Предписание).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что Заказчиком не исполнено надлежащим обязательное для исполнения предписания от 26.10.2021 по делу N077/06/106-18976/2021, поскольку Заказчиком не скорректированы сроки проведения мероприятия по деловой миссии с Республикой Корея, а также сроки оказания услуг по государственному контракту после повторного рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в п.1.3. и 1.4 Технического задания установлены следующие сроки по контракту:
"Сроки проведения Мероприятия: с "22" ноября 2021 года по "26" ноября 2021 года.
1.4. Срок оказания услуг Исполнителем:
- по этапу N 1 исполнения контракта: в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта;
- по этапу N 2 исполнения контракта: со дня подписания сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по этапу N 1 исполнения контракта по "29" ноября 2021 г".
Одновременно с этим Комиссией Управления отмечено, что предписание от 26.10.2021 по делу N077/06/106-18976/2021 возлагало на Заказчика, конкурсную комиссию Заказчика, а также на оператора торговой площадки следующие обязательства:
"1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе, дату подачи окончательных ценовых предложений, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить вышеуказанные протоколы;
- назначить время подачи окончательных ценовых предложений и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Конкурса;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Конкурсной комиссии провести рассмотрение и оценку первых частей заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.10.2021 по делу N 077/06/106-18976/2021.
5. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 26.10.2021 по делу N 077/06/106-18976/2021.
4. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика в срок до 30.11.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Таким образом исходя из вышеуказанных положений требований о корректировки сроков по контракту Заказчику не предписывалось, при этом данные обязательства возложены на Заказчика при заключении государственного контракта в соответствии с ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности действий конкурсной комиссии Заказчика, Заказчика при исполнении обязательного для исполнения предписания от 26.10.2021 по делу N077/06/106-18976/2021, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эстейт-А" на действия ФГБУ "Агроэкспорт" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/70404/21 от 18.11.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.А. Матюшенко
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2021 г. N 077/06/106-20603/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021