Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
в отсутствии представителя заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки,
рассмотрев путем видео-конференц-связи информацию Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о нарушении Заказчиком - администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин (изв. N 0115300015420000026) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о нарушении Заказчиком - администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин (изв. N 0115300015420000026) требований Законодательства о контрактной системе.
Из обращения следует, что при описании предмета закупки использовано название бренда товаропроизводителя "ROMANA", без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиками объявленного электронного аукциона является Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Уполномоченным органов выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.
22.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300015420000026 о проведении электронного аукциона на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 181 668,14 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом объявленной закупки является на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин.
В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства "ROMANA" (раздел ПД N11 сметы).
Комиссией установлено, что согласно Приложениям к аукционной документации если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами "или эквивалент" и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.
При этом, Комиссией установлено, что Техническое задание аукционной документации не содержит параметров эквивалентности требуемого к поставке оборудования.
Таким образом, действия заказчика, не установившего параметры эквивалентности, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, признает заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что контракт на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин подписан и исполнен, и с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителей заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин;
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать;
3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 ноября 2021 г. N 021-06-99-1224-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021