Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" - <..>, представителей по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РУ ДИСПЛЕЙС", <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУ ДИСПЛЕЙС" на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для отображения информации (изв. N 0315100003921000041) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.11.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью "РУ ДИСПЛЕЙС" (далее - ООО "РУ ДИСПЛЕЙС", Заявитель, Общество) с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для отображения информации (изв. N 0315100003921000041) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что совокупность технических характеристик требуемого к поставке дисплея для видеостен соответствует модели единственной торговой марке "LG", что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заявителя поддержала жалобу в полном объеме.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
27.10.2021 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100003921000041 о проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для отображения информации с начальной (максимальной) ценой контракта 4 770 000,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам оборудования, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, требования к размерам, упаковке установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.
Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены технические характеристики к требуемому к поставке дисплея для видеостен.
Наименование |
Требуемые характеристики |
Ед. изм. |
Требуемые параметры значений |
Дисплей для видеостен |
Диагональ панели |
дюймов |
не менее 55 |
Тип матрицы |
|
IPS |
|
Тип подсветки |
|
прямая светодиодная |
|
Соотношение сторон |
|
16:9 или 16:10 |
|
Разрешение |
точек |
не менее 1920 x 1080 |
|
Частота обновления |
Гц |
не менее 60 |
|
Яркость |
кд/м2 |
не менее 500 |
|
Статистическая контрастность |
|
не менее 1000:1 |
|
Динамическая контрастность |
|
не менее 500000:1 |
|
Цветовая гамма NTSC |
|
не менее 72% |
|
Вертикальный и горизонтальный углы обзора |
градусов |
не менее 178 |
|
Глубина цвета |
бит |
не менее 10 |
|
Время отклика: |
мс |
не более 8 |
|
Антибликовое покрытие |
|
наличие |
|
Подтвержденный производителем срок службы |
час |
не менее 60 000 |
|
Подтвержденный производителем режим работы 24 часа 7 дней в неделю |
|
соответствие |
|
Подтвержденная производителем возможность использования панели в вертикальном и горизонтальном расположении |
|
соответствие |
|
Количество входов HDMI с поддержкой HDCP 2.2 |
шт |
не менее 2 |
|
Количество входов Display Port с поддержкой HDCP 2.2 |
шт |
не менее 1 |
|
Количество входов DVI с поддержкой HDCP 2.2 |
шт |
не менее 1 |
|
Аудио-вход |
|
наличие |
|
Вход RS232 |
|
наличие |
|
Интерфейс RJ-45 |
|
наличие |
|
Интерфейс USB 2.0 Type A |
|
наличие |
|
Выход Display Port |
шт |
не менее 1 |
|
Толщина стыка |
мм |
не более 1,5 |
|
Поддержка крепления VESA стандарта 600х400 |
|
наличие |
|
Встроенная память |
Гб |
не менее 8 |
|
Встроенный датчик температуры |
|
наличие |
|
Встроенный датчик калибровки |
|
наличие |
|
Встроенный гиродатчик |
|
наличие |
|
Отправка на электронную почту уведомлений о сбое |
|
наличие |
|
Web-интерфейс |
|
наличие |
|
Встроенный блок питания |
|
соответствие |
|
Энергопотребление |
Вт |
не более 200 |
|
Возможность использование встраиваемого ПК |
|
Наличие |
|
Возможность объединить панели в видеостену по цепочке |
|
наличие |
|
Вес |
кг |
не более 21 |
Из жалобы Заявителя следует, что по совокупности характеристик, указанных в техническом задании данного оборудования соответствует оборудование единственного производителя: компании "LG", поскольку лишь оборудование производства компании "LG" имеет встроенный датчик калибровки, встроенный гиродатчик и имеется возможность отправления на электронную почту уведомлений о сбое.
Комиссия отмечает, что исполнением требований Закона должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в пункте 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
Представителями заказчика не пояснено каким как минимум 2 (двум) производителям соответствует совокупность технических характеристик дисплея для стен, указанных в Техническом задании аукционной документации.
Кроме того, представителями заказчика не пояснена необходимость наличия в оборудовании встроенного датчика калибровки, встроенного гиродатчика и возможности отправления на электронную почту уведомлений о сбое.
Учитывая, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости наличия встроенного датчика калибровки, встроенного гиродатчика и возможности отправления на электронную почту уведомлений о сбое, действия Заказчика не соответствуют требованиями пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для отображения информации (изв. N 0315100003921000041) обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 ноября 2021 г. N 021/06/64-1197/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021