Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, а также во исполнение поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия)
в период с 19.11.2021 года по 26.11.2021 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: "Строительство освещения на автомобильной дороге Бондарево-Большой Монок на участке км 0+700 - км 3+100 в Бейском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000121005565) (далее - Аукцион), по результатам которой Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 543 356,00 рублей;
3) источник финансирования - республиканский бюджет Республики Хакасия;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об Аукционе N ЭА/21-005688 от 12.10.2021 утверждена представителем ГКУ РХ "Хакасавтодор" (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 N 630);
6) дата и время начала срока подачи заявок 12.10.2021 12:57;
7) дата и время окончания срока подачи заявок 20.10.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок 21.10.2021 в 10:00;
9) дата и время проведения аукциона 22.10.2021 10:35;
10) на участие в Аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены к участию в Аукционе;
11) в Аукционе приняли участие 2 участника, лучшее предложение о цене контракта сделано участником с идентификационным номером заявки 110711036 и составило 1 111 216,32 рублей (снижение от НМЦК 28 %);
12) согласно протокола подведения итогов Аукциона заявки участников признаны соответствующими установленным требованиям документации об Аукционе, победителем Аукциона признано ООО "ВИЕКА ПРОЕКТ";
13) контракт заключен Заказчиком с ООО "ВИЕКА ПРОЕКТ" 08.11.2021 года, находится на стадии исполнения;
11) информация о заключении контракта размещена в реестре контрактов ЕИС 10.11.2021 года.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 14 Правил, утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Таким образом, установлено, что применение типового контракта, типовых условий является обязательным при наличии условий для его применения.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Согласно пункту 12 Правил изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов, в соответствии с пунктами 2 - 11 Правил.
Таким образом, заказчик обязан применять типовой контракт, типовые условия контракта, которые размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, и при этом не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей.
Позиция о том, что Заказчик самостоятельно не вправе вносить изменения в утвержденный Типовой контракт, за исключением случая изменения переменной части Типового контракта, изложена также в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2020 N 24-05-06/65908.
Объектом проверяемой закупки является выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации, при этом ОКПД2, указанный Заказчиком в Извещении, содержится в приложении N 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 10/пр, которым утверждены Типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ.
Вместе с тем, установлено, что в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0380200000121005565 Типовые условия Заказчиком не применялись
В указанном действии (бездействии) Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, на момент проведения настоящей внеплановой проверки Заказчиком заключен контракт, в связи с чем, выдать предписание не представляется возможным.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановления N 1576, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать Заказчика нарушившим часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
1. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на момент проведения проверки заключен контракт.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Комиссии Члены Комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 ноября 2021 г. N 57 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка - аукцион - государственные и муниципальные нужды - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021