Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Куделиной Анны Алексеевны по доверенности от 06.10.20201 N 7;
- от заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" Тутовой Анастасии Михайловны по доверенности от 10.09.2021, Николаева Михаила Вадимовича по доверенности от 17.11.2021,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТелекомСП" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заявитель уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТелекомСП" и материалы дела N 027/06/64-1453/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "А ТелекомСП" (далее - ООО "ТелекомСП", Общество, заявитель) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее - КГКУ "Хабаровскуправтодор", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0122200002521007362 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Автомобильная дорога "г. Советская Гавань - рп. Ванино" (с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля).
По мнению заявителя документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Автомобильная дорога "г. Советская Гавань - рп. Ванино" (с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля) (извещение N 0122200002521007362) составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: в аукционной документации и в частности в проектной документации неправомерно не установлено условие о возможности использования эквивалента товара (установлено требование о поставке определенного АПВГК "Бизмэн 7" конкретного производителя ООО "Казань-телематика").
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521007362 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.11.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Автомобильная дорога "г. Советская Гавань - рп. Ванино" (с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля).
Начальная (максимальная) цена контракта: 62 101 429,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.11.2021 08:00 (МСК+7).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.11.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом представлены отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-1453/2021, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Предметом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги.
Выполнение требований Закона N 44-ФЗ, направленных на создание конкурентных условий для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, не должно ставить под угрозу публичные интересы в иных сферах, в том числе обеспечение безопасности в градостроительной деятельности.
Как установлено в ходе внеплановой проверки, совместно с аукционной документацией опубликована проектно-сметная документация, разработанная ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" (далее - разработчик) и прошедшая государственную экспертизу (номер заключения экспертизы 27-1-1-3-063554-2021 от 28.10.2021).
При выполнении работ по капитальному ремонту автодороги предполагается использовать товары, в частности автоматизированный пункт весогабаритного контроля (далее - АПВГК). В проектной документации разработчиком отражена такая информация на примере АПВГК "Бизмэн7".
Указанный в проектной документации комплекс "Бизмен-7" выбран разработчиком в процессе конъюнктурного анализа (том 9.3 проектной документации), где рассматривались аналогичные АПВГК различных производителей, в результате которого разработчиком указано оборудование, имеющее минимальную цену.
Таким образом, отраженный в проектной документации АПВГК использован для расчета стоимости работ и описания технологических решений.
Следует отметить, что положениями аукционной документации не предусмотрена поставка товара конкретных товарных знаков и производителей.
Полный перечень и объем выполняемых работ указан в ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ. В указанной ведомости предусмотрены работы по монтажу автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК) без указания конкретного производителя.
Исходя из вышеизложенного, подрядчик выполняет работы по монтажу комплекса АПВГК любого производителя, предусмотренные ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ и в соответствии с проектной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТелекомСП" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Хабаровскуправтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Автомобильная дорога "г. Советская Гавань - рп. Ванино" (с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля) (извещение N 0122200002521007362) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 ноября 2021 г. N 7-1/520
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021