Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности), *** (по доверенности), *** (по доверенности), *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
ООО "НьюМедТех" (далее - Заявитель): *** по доверенности);
ООО "AME ГРУПП" (далее - Победитель): *** (по доверенности);
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 10.11.2021 поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (устройство для иммобилизации взрослого пациента), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение от 03.11.2021 N 0136500001121005974 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru), а именно:
1) Заказчиком установлены излишние технологические требования, которым соответствует товар только одного производителя;
2) Заказчиком установлены излишние требования к монтажу и вводу оборудования в эксплуатации.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, составленной при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 03.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.11.2021, подано три заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения Аукциона - 15.11.2021, подано два ценовых предложения, определен победитель.
03.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136500001121005974 на поставку медицинских изделий (устройство для иммобилизации взрослого пациента), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу Заявителя, требованиям Технического задания соответствует товар исключительно производства WFR/Aquaplast.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
1.4.6 |
рукоятки для рук, шт. |
Не менее 2 |
1.4.7 |
рукоятки "дуга" для рук, шт. |
Не менее 1 |
Согласно пояснениям Заказчика, при подготовке технического задания "заказа на поставку" заказчиком проводился анализ рынка закупаемого медицинского изделия, по результатам которого установлено два производителя, выпускающих устройство для иммобилизации взрослого пациента (WFR/Aquaplast (США) и "Орфит Индастриз НВ" (Бельгия).
Заказчиком представлена сравнительная таблица, согласно которой у товаров производителей (WFR/Aquaplast (США) и "Орфит Индастриз НВ" (Бельгия) присутствует рукоятка "дуга" для рук, при этом Заказчиком не представлено доказательств, что товар производителя WFR/Aquaplast соответствует требованиям Технического задания.
Согласно пояснениям Заказчика, оба производителя полностью удовлетворяют требованию технического задания под пунктом 1.4.7. в каталоге Orfit содержится информация, что у данного производителя есть "2 отдельных захвата для рук", которые соединены между собой внизу и напоминают арку ("arch shape" в письме производителя - в переводе означает "форма арки").
Также Заказчиком представлен каталог New Horizon Prone Breastboard CIVCO Technical Data Sheet из которого также следует, что данное оборудование не содержит рукоятки геометрической формы "дуга".
Согласно письму Orfit от 17.11.2021 с нотариально заверенным переводом, представленным Заявителем, Orfit не производит медицинские изделия с ручкой-держателем в форме дуги, вместо этого указанный производитель предлагает 2 отдельных захвата для рук, которые направлены друг на друга, чтобы воспроизвести форму арки.
Комиссия, рассмотрев каталоги Orfit, отмечает, что у производителя Orfit ручки представляет собой 2 отдельных захвата для рук, при рукоятки геометрической формы "дуга" указанное оборудование не содержит.
Таким образом, Заказчиком не представлены доказательства того, что установленные в техническом задании показатели соответствуют нескольким медицинским изделиям (устройство для иммобилизации взрослого пациента), что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
2. Согласно доводу Заявителя, объектом закупки является поставка медицинских изделий, при этом Заказчиком установлены излишние требования к монтажу оборудования, сроку поставки в течении 6 дней.
Согласно пункту 5.1. Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с даты заключения Контракта в течение 6 календарных дней.
Согласно пункту 7.2 услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок 2 (двух) дней.
Пунктом 3.3.2 Контракта определено, что Заказчик обязан обеспечить условия для оказания Поставщиком Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, в том числе подготовку помещения или места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1.4.3 Технического задания определено требование к наличию крепления при помощи индексных адаптеров полностью совместимых с индексацией столов (стол линейного ускорителя Clinac iX, Varian Medical Systems, Inc; стол линейного ускорителя Elekta Synergy, Elekta AB; стол КТ Brilliance CT Big Bore Oncology, Phillips Medical Systems Inc.; Стол КТ SOMATOM Confidence, Simens Healthcare).
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии, а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, равно как Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания довода жалобы обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НьюМедТех" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 05-6/1-248-2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 ноября 2021 г. N 05-6/1-248-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021