Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по поставке медицинских изделий (Системы эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (идентификационный номер: 1242-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321001209), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2021 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на оказание услуг по поставке медицинских изделий (Системы эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (идентификационный номер: 1242-А-ГЗ) (номер извещения N 0157200000321001209).
Извещение N 0157200000321001209 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.11.2021 13:45.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 770 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.11.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
15.11.2021 (вх. N 1114-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.11.2021 года в 17 часов 00 минут с учетом объявленного перерыва в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 1114-з от 15.11.2021 г.).
При описании объекта закупки Заказчик установили характеристики товара таким образом, что в совокупности установленных характеристик и их значений, и показателей необходимым товаром к поставке является только товар производителя SonoScape.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N ЗД-02-3885 от 19.11.2021 года (доп. позиция исх. N ЗД-02-3915 от 22.11.2021 года и исх. N КЗ-21-242 от 19.11.2021 года в материалах дела):
При проведении анализа рынка для товара, соответствующего функциональным характеристикам, указанным в документе "Техническое задание" имеется не менее двух производителей.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующие:
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно извещению N 0157200000321001209 объектом закупки является поставка медицинских изделий (Системы эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (идентификационный номер: 1242-А-ГЗ).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с аукционной документацией Заказчиком применена позиция КТРУ N 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации".
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что все обязательные характеристики согласно КТРУ 26.60.12.119-00000374 Заказчиком использованы и указаны корректно, так же согласно пункту 6 Правил представлены иные технические характеристики, которые имеют обоснование необходимости использования таких характеристик.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем товарам, представленным на рынке.
Так, в Описание объекта закупки Заказчиком определены характеристики товара и установлены значения характеристик, отражающие реальную потребность Заказчика с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Согласно обоснования начальной (максимальной) цены контракта начальная максимальная цена договора была рассчитана методом сопоставимых рыночных цен на основании 3-х коммерческих предложений.
Заказчику были представлены коммерческие предложения трех организаций: ООО "Прйд Мед Сервис" (25.10.2021 г. исх. N 465) с предложенной системой эндоскопической визуализации производителя СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП. (Китай), ООО "Деловой центр РСС" (25.10.2021 г. от исх N 82) с предложенной системой эндоскопической визуализации производителя СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП. (Китай) и АО "Удачное" (25.10.2021 исх. N б/н) с предложенной системой эндоскопической визуализации производителя Fujifil тип VP-3500HD (Япония).
Представитель Заказчика отметил, что так же был проведен мониторинг рынка систем эндоскопической визуализации, изучена информация из открытых источников об их технических характеристиках.
Так же, сделан запрос относительно характеристик отсутствующих в открытом доступе АО "Удачное" которое является дистрибьютером производителя Fujifil, в соответствии с чем было выявлено, что помимо SonoScape под установленные характеристики подходит также система эндоскопической визуализации производителя Fujifil тип VP-3500HD (Япония).
Комиссией установлено, что согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629 контролирующий орган при применении Закона о контрактной системе должен учитывать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Следовательно, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Механизм защиты прав участников закупки путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов других лиц.
Согласно положениям части 2.1,3 статьи 10, части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41,6, статьи 43 Закона о контрактной системе Заказчику предоставлено право самостоятельно принимать решение о способе определения поставщиков, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание объекта закупки, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.
Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе удовлетворяющий потребности заказчика.
Заявитель не приводит конкретных аргументов, в которых установлены ненадлежащие требования документации, препятствующие участию или заполнению заявки.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждение и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 ноября 2021 г. N 060/06/33-667/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021