Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" - _
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области - _
в отсутствие представителей ООО "ЭЦ-АВТО", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЦ-АВТО" на действия муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по объекту: "Строительство ливневой канализации по ул. Железнодорожной на участке от ул. Кронштадтской до ул. Д. Бедного, ул. Д. Бедного, ул. Лермонтовской на участке от ул. Железнодорожной до ул. Пролетарской, ул. Гайдара, ул. Балашовской, переулка Яшина, переулка Боткина в городе Тамбове" (извещение N 0164300016521000705) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) 19.10.2021 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164300016521000705 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по объекту: "Строительство ливневой канализации по ул. Железнодорожной на участке от ул. Кронштадтской до ул. Д. Бедного, ул. Д. Бедного, ул. Лермонтовской на участке от ул. Железнодорожной до ул. Пролетарской, ул. Гайдара, ул. Балашовской, переулка Яшина, переулка Боткина в городе Тамбове" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 494 659,00 руб.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог".
ООО "ЭЦ-АВТО", считая конкурсную документацию несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены порядок и критерии оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию. В конкурсной документации отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями участника, что препятствует выявлению наилучшего предложения для исполнения контракта.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, уполномоченного органа изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый Заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
В Приложении N1 к Информационному паспорту конкурса Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины их значимости.
Первым критерием конкурса является стоимостной критерий оценки заявок "Цена контракта". Значимости критерия - 60%.
Вторым критерием оценки заявок является нестоимостной критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Значимости критерия - 40%.
В рамках нестоимостного критерия "Качество работ" установлены следующие показатели и их значения:
Показатели |
Предельные величины значимости |
|
Описание организации работ по предмету закупки |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или представлено только скопированное Задание на разработку проектной документации (повторение исключительно формулировок требований); или при наличии в представленных предложениях противоречий, не соответствий требованиям Задания на разработку проектной документации (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации, (не в совокупности) |
10 баллов |
Предоставлены предложения по показателю, содержащие (в совокупности): описание технологической последовательности разработки проектной документации с обоснованием сроков выполнения работ и необходимых для выполнения работ ресурсов, в том числе трудовых ресурсов, применяемого оборудования, программного обеспечения |
|
Описание технологического процесса разработки проектной документации |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или представлено только скопированное Задание на разработку проектной (повторение исключительно формулировок требований); или при наличии в представленных предложениях противоречий, не соответствий требованиям Задания на разработку проектной документации (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации, (не в совокупности) |
40-80 баллов |
Предоставлено описание процессов и способов выполнения участником открытого конкурса работ в соответствии с требованиями Задания на разработку проектной документации: 1) инженерные изыскания; 2) проектные работы. В случае соответствия предоставленной информации требованиям конкурсной документации, присваивается по 40 баллов за каждый указанный этап, но не более 80 баллов в сумме. |
|
Описание контроля качества проектной документации |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или при наличии в представленных предложениях противоречий, не соответствий требованиям Задания на разработку проектной документации (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации, (не в совокупности) |
10 баллов |
Предоставлены предложения по показателю, которые соответствует требованиям Задания на разработку проектной документации по объекту закупки и содержать сведения о контроле качества на всех этапах разработке проектной документации по предмету закупки. |
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика, уполномоченного органа пояснили, что по показателю "Описание технологического процесса разработки проектной документации" в случае соответствия представленной информации требованиям конкурсной документации будет присваиваться по 40 баллов за каждый указанный этап (инженерные изыскания, проектные работы), но не более 80 баллов в сумме.
Проанализировав приведенные положения конкурсной документации, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком установлен четкий порядок и перечень сведений, подлежащих оценке членами конкурсной комиссии. Также, Приложение N 1 к Информационному паспорту конкурса содержит исчерпывающий перечень значений, при которых заявке присваивается тот или иной балл, что исключает возможность субъективного подхода членов комиссии к оценке заявок в ходе их рассмотрения.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что шкала оценки и присваиваемые баллы установлены Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и не противоречат Постановлению Правительства от 28.11.2013 N 1085. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки.
Заявитель не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы Общества.
Установлено, что ООО "ЭЦ-АВТО" не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, то есть оно не могло принять участие в рассматриваемой закупке и, как следствие, права и законные интересы Общества действиями Заказчика нарушены быть не могут.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЦ-АВТО" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агауров
Исп.: Агаурова А.Э., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2021 г. N 068/06/54.3-1031/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021