Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" - _
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленного о времени и дате проведения внеплановой проверки,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021002075 на поставку молочной продукции (кефир, ряженка),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 25.10.2021 N 10489, вх. от 26.10.2021 N 7791) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0164200003021002075 на поставку молочной продукции (кефир, ряженка) (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что Заказчиком, ответственными лицами Заказчика допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товаров;
- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 29.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение о проведении совместного электронного аукциона N 0164200003021002075 на поставку молочной продукции (кефир, ряженка).
Заказчиками по данной закупке являются 7 учреждений здравоохранения Тамбовской области, в том числе, ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 296 776,28 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки. Все участники были допущены к процедуре торгов. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021 победителем закупки признан ИП Мордасова Наталья Ивановна (заявка N 2) с предложенной ценой контракта 292 324,61 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 4.4 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки (соответствующее приложение к аукционной документации), Требованиях к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг (соответствующее приложение к контракту).
Участники закупки предоставляют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) в соответствующем приложении к аукционной документации.
Предоставление конкретных показателей поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг, не требуется в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) и (или) к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг в соответствующем приложении к контракту".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Приложение N 3 к документации об Аукционе "Требования к товару (описание объекта закупки)". содержит описание закупаемых товаров, что в соответствии со вторым абзацем п.п. 4.4 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации предусматривает предоставление конкретных показателей закупаемых товаров.
Однако, в первой части заявки N 2 (ИП Мордасовой Н.И.) указано следующее: "Остаточный срок годности(СУТ;^ДН):Больше или равно 7.0000; Фасовка/упаковка(Л;ДМ3): Меньше или равно 0.5000".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика незаконно допустила заявку N 2 ИП Мордасова Н.И. к участию в электронном аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" нарушают п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию Заказчика - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" нарушившей ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э.., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2021 г. N 068/06/34-1002/2021о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021