Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя комитета государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
в отсутствие представителей:
заявителя - ООО "СТИГМАТРАНС", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/64-1028/2021 надлежаще,
заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", заявившего ходатайство (исх. От 16.11.2021 N 610, вх. От 16.11.2021 N 8234) о рассмотрении жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" (далее - МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0164200003021003614 на благоустройство территории (уличное освещение) по ул. Октябрьская площадь в г. Моршанске Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 28.10.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021003614 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории (уличное освещение) по ул. Октябрьская площадь в г. Моршанске Тамбовской области (далее - Аукцион) и документацию об указанном Аукционе.
Заказчик - МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000 руб.
ООО "СТИГМАТРАНС", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы присутствие своих представителей при рассмотрении дела N 068/06/64-1028/2021не обеспечил, в связи с чем устные пояснения по существу жалобы не представлены.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что предмет закупки не предусматривает поставку товара, а включает в себя выполнение работ с использованием товара, поэтому Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В составе рассматриваемой документации об аукционе в единой информационной системе размещен проект муниципального контракта с приложениями. В приложении N 2 к проекту муниципального контракта "Смета на благоустройство территории (уличное освещение) по ул. Октябрьская площадь в г. Моршанске Тамбовской области" установлено, что "Заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Приложением N 3 к проекту муниципального контракта "Техническое задание* на выполнение работ по благоустройству территории (уличное освещение) по ул. Октябрьская площадь в г. Моршанске Тамбовской области" также предусмотрено, что "* В соответствии со ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе".
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе в обжалуемой части.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Гончарова
А.Э. Агаурова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2021 г. N 068/06/64-1028/2021о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021