Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
МБУ "Спецтехуниверсал" _.,
комитета государственного заказа Тамбовской области _,
в отсутствие заявителя ООО "МД-Консалтинг", уведомленного о времени и дате рассмотрения настоящего дела надлежаще,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения "Спецтехуниверсал" при проведении электронного аукциона N 0164200003021003566 на поставку малых архитектурных форм и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 28.10.2021 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021003566 о проведении электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 700 009,00 руб.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Спецтехуниверсал".
ООО "МД-Консалтинг", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с частью 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок должны быть предъявлены в случае выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка малых архитектурных форм с начальной (максимальной) ценой контракта 17 700 009,00 руб.
В пункте 1.1 проекта контракта Заказчиком указано, что "Поставщик обязуется поставить, собрать и установить малые архитектурные формы (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), с Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту)".
Согласно Техническому заданию (приложение N2 к Контракту): "Поставщик осуществляет поставку малых архитектурных форм (Игровой комплекс N1 - 8 шт, Игровой комплекс N2 - 8 шт, Игровой комплекс N3 - 10 шт, Игровой комплекс N 4 - 9 шт, Микроавтобус - 9 шт, Качалка-балансир - 26 шт, Качалка - 13 шт, Качалка 2-х местная - 13 шт, Качели одинарные со спинкой - 10 шт, Качели двойные смешанные - 16 шт, Карусель - 26 шт, Песочница с крышками - 6 шт, Песочница большая - 10 шт, Песочница - 10 шт, Стол теннисный - 5 шт, Оборудование спортивное - 6 шт, Скамья со спинкой 10 шт, Скамья без спинки - 38 шт). Поставщик осуществляет сборку и установку следующих малых архитектурных форм: оборудование спортивное - 6 шт.".
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика представили письменные пояснения и устно пояснил, что предметом закупки является поставка оборудования. Поставщик осуществляет сборку и установку исключительно только спортивного оборудования, что включено в стоимость самого оборудования и составляет 2 174 280 рублей (12 % от общего объема работ), что меньше 5 млн. руб. В связи с этим Заказчиком не предусмотрено установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Таким образом Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком не нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе ООО "МД-Консалтинг" не представлено документальных подтверждений обоснованности жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.,
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2021 г. N 068/06/94-1003/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021