Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - ...,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ...,
общества с ограниченной ответственностью "Десепта Груп" - ...
рассмотрев жалобу ООО "Десепта Груп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов к аппарату для мембранного и (или) донорского плазмафереза АМПлд-ТТ "ГЕМОФЕНИКС" (извещение N 0164200003021003540) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 27.10.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021003540 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов к аппарату для мембранного и (или) донорского плазмафереза АМПлд-ТТ "ГЕМОФЕНИКС" (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 233 749,50 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером 1.
По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Общество с ограниченной ответственностью "ДЕСЕПТА Груп", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение продолжилось 18.11.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
На основании пп. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона предметом закупки является, в том числе, следующий товар: "Комплект однократного применения для аппаратного и безаппаратного плазмафереза по ТУ 9444-005-49560207-2010)/плазмофильтр мембранный".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в составе документации аукциона Заказчиком также размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение N2 к аукционной документации), согласно которой к поставке Заказчику необходим, в том числе "Комплект однократного применения для аппаратного и безаппаратного плазмафереза по ТУ 9444-005-49560207-2010)/плазмофильтр мембранный".
О закупке Заказчиком указанного выше товара также свидетельствуют коммерческие предложения, представленные тремя хозяйствующими субъектами (ООО "Медикал Пасифик", АО "Медиком-М", ООО "Алмед".
Вместе с тем в Техническом задании (приложение N2 к аукционной документации) указано на закупку иного товара:
1. |
Фильтр для системы афереза, для цельной крови |
1.1 |
Стерильное изделие, разработанное для отделения плазмы от клеточных компонентов цельной крови во время ручного/автоматического афереза (сепарации, сбора и повторного вливания крови) при взятии продуктов донорской крови или проведении афереза. Как правило, содержит мембрану с микропорами (обычно с порами размером 0,2-0,6 микрометра) или колонку с полыми волокнами; может также предназначаться для фильтрации микроорганизмов и/или других частиц. Это изделие для одноразового использования. |
1.2 |
Фильтр должен быть совместим с аппаратом для мембранного лечебного и (или) донорского плазмафереза АМПлд-ТТ по ТУ 9444-003-49560207-2002 (торговое наименование "ГЕМОФЕНИКС"), производства ЗАО "ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ", имеющимся у Заказчика |
Заявитель указывает, что требуемое медицинское изделие с наименованием "Комплект однократного применения для аппаратного и без аппаратного плазмафереза/плазмафильтр мембранный" не зарегистрировано, в связи с чем Заявитель предполагает, что Заказчик имел в виду медицинское изделие - "Комплекты однократного применения для аппаратного и безаппаратного плазмафереза по ТУ 9444-005-49560207-2010" (регистрационное удостоверение N РЗН 2013/755 от 21.06.13, выданное производителю ЗАО "ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ", Российская Федерация).
Однако, в указанном регистрационном удостоверении наименование медицинского изделия указывается без "_/плазмофильтр мембранный) и в своем составе содержит как комплект магистралей для аппаратного плазмафереза, магистраль отвода плазмы, контейнер утилизации плазмы так и плазмофильтр, т.е. является комплексным медицинским изделием, а не отдельным плазмофильтром из данного комплекта.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что требуется к поставке исключительно плазмафильтр мембранный.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные противоречия по предмету закупки вводят участников закупки в заблуждение, так как невозможно определить, какой товар фактически закупается Заказчиком, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что данная неопределенность Заказчика в закупаемом товаре выразилась в указании в составе заявки единственного участника о предложении к поставке незарегистрированного товара "Комплект однократного применения для аппаратного и без аппаратного плазмафереза/плазмафильтр мембранный".
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при формировании требований к закупаемым товарам и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЕСПЕТА Груп" обоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер", его аукционной комиссии, АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Иванов В.В., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 ноября 2021 г. N 068/06/64-1030/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021