Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти члены Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (далее - МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения", Заказчик) - _.,
ООО "Регион-проект" (далее - Заявитель) _,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "Регион-проект",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" требований Закона о контрактной системе в части оплаты выполненных работ по контракту от 28.09.2021 N 0164300016520000580_53068 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации с получением всех необходимых согласований; оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе разработка проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории (ПМТ) с утверждением в органах местного самоуправления; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: "Строительство линии дворового освещения ул. Рылеева 63 б, 65, 67, 69, 71, 71 корп. 1, 71 д, 75", заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0164300016520000580,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление ООО "Регион-проект" (исх. от 08.11.2021 N524, вх. от 08.11.2021 N7995) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" в части срока оплаты выполненных работ по контракту от 28.09.2021 N 0164300016520000580_53068 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации с получением всех необходимых согласований; оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе разработка проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории (ПМТ) с утверждением в органах местного самоуправления; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: "Строительство линии дворового освещения ул. Рылеева 63 б, 65, 67, 69, 71, 71 корп. 1, 71 д, 75".
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
28.09.2021 между МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" и ООО "Регион-проект" по результатам проведенного электронного аукциона N 0164300016520000580 заключен контракт N 0164300016520000580_53068 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации с получением всех необходимых согласований; оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе разработка проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории (ПМТ) с утверждением в органах местного самоуправления; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: "Строительство линии дворового освещения ул. Рылеева 63 б, 65, 67, 69, 71, 71 корп. 1, 71 д, 75" на сумму 492 525 рублей.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 3.3 контракта: "Порядок и срок оплаты выполненных работ: в течение 10 рабочих дней на основании подписанных обеими сторонами акта выполненных работ и акта сдачи-приемки выполненных работ (без претензий)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ к контракту N 0164300016520000580_53068 от 28.09.2020 Заказчиком 27.09.2021 были приняты от ООО "Регион-проект" работы на сумму 492 525,00 рублей.
Оплата выполненных работ должна быть произведена Заказчиком в срок до 11.10.2021 (включительно).
Однако согласно платежному поручению N801456 Заказчик осуществил оплату 15.11.2021.
Таким образом, оплата выполненных работ по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 3.3 контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контракту от 28.09.2021 N 0164300016520000580_53068.
В действиях должностного лица МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии
|
Н.Е. Козлова А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 ноября 2021 г. N 068/06/94-1004/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021