Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" ноября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Музей-заповедник С.В.Рахманинова "Ивановка" - _
комитета государственного заказа Тамбовской области - _
заявителя -
рассмотрев жалобу (вх. от 15.11.2021 N 8184) _ (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Музей-заповедник С.В.Рахманинова "Ивановка" при проведении электронного аукциона на закупку светового оборудования (извещение N 0164200003021003627) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 29.10.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003021003627 о проведении электронного аукциона на закупку светового оборудования (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей-заповедник С.В.Рахманинова "Ивановка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 951 487,00 рублей.
Заявитель, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Заявитель в жалобе указывает, что характеристики для первых трех позиций должны быть установлены в соответствии с КТРУ 27.40.33.130-00000003 (Прожектор светодиодный), однако в описании объекта закупки указанный код КТРУ не применен. Дополнительные параметры светильников надлежащим образом не обоснованы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, приходит к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в КТРУ 27.40.33.130-00000003 отсутствуют необходимые Заказчику характеристики для светодиодного прожектора.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что, изучив КТРУ, они не нашли соответствующей позиции товара, отвечающего требованиям Заказчика, в связи с чем описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, поэтому применили код товара согласно ОКПД2.
В связи с изложенным жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В соответствии пп. б п. 2 с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Указанные требования к составу первой части заявки указаны в пп. б п. 2 ч. 3.3 Раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации.
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020.
В соответствии с приложением N 2 "Техническое задание (описание объекта закупки)" поставке подлежат следующие товары: светодиодный прожектор "Anzhee P200COB-W ZOOM или эквивалент"; светодиодный прожектор "PROCBET PAR LED 18-10 RGBW или эквивалент"; светодиодный вращающийся прожектор "AnzheePROPHOENIXBSW 200 или эквивалент"; DMX контроллер "DASLIGHTDVC4 GOLD или эквивалент"; MIDI контроллер "AKAI PRO APC 40 II или эквивалент"; сплиттер DMX сигнала "INVOLIGHT DMXS4 или эквивалент"; прямой модуль "Stage Technology T3000-40 или эквивалент"; струбцина "INVOLIGHT CL-3 или эквивалент".
Таким образом, Заказчик, вопреки установленному им запрету в соответствии с Постановлением Правительства N 616, установил в Техническом задании возможность поставки участниками закупки товаров иностранного производства.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанное противоречие в аукционной документации не позволяет корректно подать заявку на участие в электронном аукционе и вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, в рассматриваемом случае, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила предписание не выдавать, так как согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.11.2021 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу _ необоснованной.
2. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей-заповедник С.В.Рахманинова "Ивановка" нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2021 г. N 068/06/64-1043/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021