Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии:- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - ГКОУ УР "Воткинская школа для обучающих с ограниченными способностями" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Регион-Инвест" (ИНН 6321452786) в связи принятием решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по итогам проведения электронного Аукциона N зз-28732 - 2021 "Шифр: 94-2021-нр1870 Поставка оборудования (интерактивная панель) в целях реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - N 0813500000121009883, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - ГКОУ УР "Воткинская школа для обучающих с ограниченными способностями": (доверенность N471 от 11.11.2021),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение): (доверенность N16-юр от 14.07.2021),
представителей ООО "Регион - Инвест" (далее - Общество, Поставщик): (доверенность б/н от 07.09.2021),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 999 950,00 рублей.
04.08.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
06.08.2021 - Дата проведения аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 заявка участника закупки - ООО "Регион-Инвест", признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Регион-Инвест" заключен контракт от 22.08.2021 (реестровый номер контракта - 3182800860321000014, далее - Контракт).
15.09.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с тем, что ООО "Регион-Инвест" неоднократно нарушало сроки поставки товара по Контракту.
16.09.2021 Решение направлено в адрес Общества посредством почты России, согласно отчету, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42743263000924, 28.10.2021 письмо с решением об одностороннем отказе вернулось в адрес Заказчика за истечением срока хранения.
20.09.2021 Заказчик разместил Решение в Единой информационной системе.
08.11.2021 Дата расторжения контракта.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта связано с тем, что Поставщик неоднократно нарушило сроки поставки товара по Контракту, произвел поставку товара ненадлежащего качества. Поставка товара по контракту осуществлялась в рамках реализации национального проекта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Волгоградская, 1 (далее - место доставки), в срок до: в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта. Поставщик не менее чем за один рабочий день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки. Таким образом, учитывая, что контракта заключен 28.08.2021, поставка товара должна была быть осуществлена 02.09.2021.
03.09.2021Поставщик направил в адрес Заказчика гарантийное письмо N789 о невозможности поставки товара в связи с выявлением брака в товаре и о переносе срока поставки на 30.09.2021.
Согласно претензии N375 от 08.09.2021 Заказчик определил новый срок поставки товара - не позднее 15.09.2021. В ответ на претензию Поставщик направил письмо N816 от 13.09.2021, в котором также указал о невозможности поставки товара в связи с браком и уведомил о сроке поставки 30.09.2021.
15.09.2021 товар в адрес Заказчика не был поставлен, в связи с чем из-за неоднократного нарушения сроков поставки товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Также следует отметить, что согласно гарантийным письмам, направленным Поставщиком в адрес Заказчика, согласно которым Поставщик гарантировал поставку товара 30.09.2021, товар по контракту так и не был поставлен.
Товар поставлен в адрес Заказчика лишь 01.11.2021, что подтверждается накладной на выдачу сборного груза. 03.11.2021 Заказчиком составлен акт осмотра технического состояния товара. 08.11.2021 Заказчикам проведена экспертиза, поставленного товара. Согласно акту и проведенной экспертизе при визуальном осмотре упаковка поставленного товара не соответствует заводской маркировке (упаковка обезличена, отсутствуют фирменные знаки и маркировки товара). После вскрытия упаковки, установлено, что противоударный защитный пенопласт во всех упаковках поврежден, местами отсутствует. Защитная пленка отсутствуют, часть товара упакована в пищевую пленку. Имеются потертости на корпусе, шильды выполнены в разном исполнении и дизайне. Гарантийные пломбы сорваны. Паспорт устройства, инструкция по эксплуатации не соответствует заявленным требованиям технического задания. Учитывая вышеизложенное, 08.11.2021 Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки товара. В связи с чем, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не отменено Заказчиком и вступило в законную силу.
Таким образом, Обществом неоднократно нарушены сроки поставки товара, товар поставлен ненадлежащего качества, в связи с чем Заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение со стороны хозяйствующего субъекта, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в неисполнении условий контракта.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "Регион-Инвест", так как Общество не предпринимало достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по Контракту надлежащим образом и в установленные сроки (доказательств обратного не представлено), неоднократно нарушило сроки поставки товара по Контракту (02.09.2021, 15.09.2021, 30.09.2021); 01.11.2021 товар по контракту поставлен не соответствующий условиям контракта; товар по Контракту является социально важным для Заказчика, т.к. используется для организации обучающего процесса детей с ограниченными возможностями, следовательно, не поставка товара по Контракту привела к неблагоприятным последствиям для Заказчика и его учеников; доказательств наличия объективных препятствий для исполнения Контракта со стороны Общества не представлено.
Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ООО "Регион-Инвест" включено в реестр недобросовестных поставщиков, о чем имеется 2 записи в реестре.
Таким образом, обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО "Регион - Инвест" при подаче заявки на участие в Аукционе как хозяйствующий субъект должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения обязательств по Контракту.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Регион-Инвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Регион-Инвест" (ИНН 6321452786, юридический адрес: 445043, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, д. 39, пом. 288Б, 458Б: Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица: той включения сведений в отношении ООО "Регион-Инвест" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
08.11.21 |
12.11.21 |
12.11.21 |
0 |
15.11.21 |
18.11.21 |
18.11.21 |
0 |
23.11.21 |
23.11.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2021 г. N 018/06/104-1086/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021