рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. (вх.N7402э от 16.11.2021) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке "Капитальный ремонт общежитие N 2 (с 1 по 9 этажи 1-й блок-секции)" (номер извещения в ЕИС - 0313100008821000068, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России (ИНН 1831032733, далее - Заказчик): *
участника закупки - ООО "Контроль-Н" (ИНН 1831165109, далее - Участник): *
в отсутствие представителей:
заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (ИНН 660205916409, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 17.11.2021 NОП01-17-05/6394),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А.
По мнению Заявителя, Аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно в части:
- установления требований к информации в составе второй части заявки;
- содержания требований к участникам закупки;
- установления даты проведения аукциона.
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, пояснил, что Заказчиком хотя и допущены ошибки в Аукционной документации, но они не являются существенными, а носят формальный характер, поскольку такие ошибки не привели к нарушению законных прав и интересов Заявителя, третьих лиц, не повлекли ограничение конкуренции.
Представитель Участника закупки пояснил, что несоответствие положений Аукционной документации Закону о контрактной системе не повлияло на решение об участии его в Аукционе.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.11.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 401 481,6 рублей.
Дата начала срока подачи заявок 03.11.2021.
08.11.2021 внесены изменения в Аукционную документацию о требованиях к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе и о продлении срока подачи заявок на участие.
Дата окончания срока подачи заявок 16.11.2021.
Дата проведения аукциона 17.11.2021
Объектом закупки является выполнение капитального ремонта общежития N 2 (с 1 по 9 этажи 1-й блок-секции).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2021 на участие в Аукционе было подано 3 заявки, все участники допущены к участию в нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2021 были рассмотрены вторые части заявок, принявших участие в аукционе: ООО "Контроль-Н" и ООО "Ф-Строй", в отношении которых принято решение о соответствии их требованиям Аукционной документации. Победителем был признан участник ООО "Контроль-Н" с наименьшим предложением о цене контракта в размере 7 814 237,07 рублей.
1. Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.1 По доводу Заявителя об установлении требований к информации в составе второй части заявки, Комиссия признает обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Указанная редакция п.1 ч.5 ст.66 Закона действует с 02.07.2021.
В п.16.1 Аукционной документации содержится требование о представлении документов и информации об идентификационном номере налогоплательщика кроме поименованных лиц в п.1 ч.5 ст.66 Закона, также в отношении учредителей.
Соответственно Заказчиком применена недействующая редакция положения, в нарушение требований п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
1.2. Согласно второго довода Заявителя о содержании требований к участникам закупки, Комиссия признает его обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Руководствуясь ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6. ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в п.2 и 3 ч.3 ст.104 настоящего Федерального закона.
Указанная редакция ч.1.1 ст.31 Закона действует с 02.07.2021.
В силу п.2,3 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, среди прочего, следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в ч.2 статьи 104 Закона:
- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования: а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в ч.2 ст.104 Закона. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации; б) учредителей унитарного юридического лица.
В п.9.1 Аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе) следующим образом: требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица: установлено.
Таким образом, Заказчиком при установлении требования к участникам закупки применена недействующая редакция положения ч.1.1 ст.31, что является нарушением ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
1.3. В отношении довода Заявителя о неверном установлении даты проведения аукциона, Комиссия признает его обоснованным ввиду следующего.
Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона является надлежащим исполнением требований пп.1-3 ч.1 ст.33 Закона.
Согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Указанное положение ч.3 ст.68 Закона содержит также исключение из общего правила, когда в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона проектной документации, электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Поскольку объектом закупки является выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства, в составе Аукционной документации, в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона, размещена проектная документация. Следовательно, дата проведения Аукциона должна быть назначена таким образом, чтобы она удовлетворяла требованию о проведении Аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.11.2021 10:00 (МСК+1), следовательно, проведение Аукциона надлежало назначить на 16.11.2021 14:00 (МСК+1).
Согласно извещения и аукционной документации, проведение Аукциона назначено на 17.11.2021, что нарушает требование ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы обоснованными.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам установлены нарушения Заказчиком требований п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
В полном объеме выводы Комиссии изложены в решении по делу N 018/06/106-1089/2021.
3. Так же Комиссией рассмотрена жалоба ООО "Монолит" (вх.N7355э от 15.11.2021) на положения документации при проведении указанного аукциона по доводам о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, в части:
- отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупок;
- содержания условия об обеспечении исполнения контракта;
- положения проекта контракта об изменении срока его исполнения.
Комиссия Удмуртского УФАС России, признала доводы жалобы обоснованными в части.
Установлено нарушение требований ч.1,3 ст.96, пп.9 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
В полном объеме выводы Комиссии изложены в решении по делу N 018/06/106-1089/2021.
Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, уже выдано по делу N 018/06/106-1089/2021, оснований для выдачи предписания по результатам рассмотрения данной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке "Капитальный ремонт общежитие N 2 (с 1 по 9 этажи 1-й блок-секции)" (номер извещения в ЕИС - 0313100008821000068) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России нарушение п.1 ч.5 ст.66, ч.3 ст.64, ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении административного производства статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 ноября 2021 г. N 018/06/106-1098/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021