рассмотрев жалобу Заявителя на положения конкурсной документации Nзз-42299 - 2021 Выполнение работ по строительству корпуса поисково-спасательного отряда N3 г. Воткинск Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014931, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7434э).
Согласно жалобе, установленный в Конкурсной документации нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе (квалификация участников закупки, показателем которого является общее количество исполненных контрактов (договоров)) является неправомерным, т.к. по данному критерию оцениваются только контракты/договоры, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит ст.8 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и указал, что обжалуемый критерий Конкурсной документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе и позволяет определить при проведении Конкурса наиболее опытное лицо, которое ранее выполняло аналогичные работы, что соответствует потребностям Заказчика. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что обжалуемый критерий оценки заявок не нарушает действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает конкуренцию и не препятствует подаче заявки на участие в Конкурсе. Кроме этого, фактически у Заявителя к настоящему моменту не имеет заключенных контрактов, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 37 678 203,23 рублей.
17.11.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 17.11.2021, рассмотрено две заявки на участие в Конкурсе: заявка ООО "СВ-Строй", признанная не соответствующей требованиям Конкурсной документации, заявка ООО "СК Строитель", признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Рассмотрев довод жалобы о том, что установленный в Конкурсной документации нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе является незаконным, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с пп. "б" п. 27(2) Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в документации может быть установлен, в том числе, такой показатель как общее количество исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с п. 28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
Согласно абз. 2 п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В соответствии с п. 10.1.2. Информационных карт Конкурсной документации, установлен нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - квалификация участников закупки (значимость критерия - 40%), в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), показателем по данному критерию установлено общее количество исполненных контрактов (договоров), значимость показателя - 100 %.
Согласно п. 10.3.4.1 Информационных карт Конкурсной документации, оценка заявок по показателю критерия "Квалификация участников закупки" осуществляется посредством рассмотрения контрактов (договоров) стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной в Конкурсной документации, исполненные за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев обжалуемый критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу о том, что сам по себе факт установления данного критерия не нарушает положений Закона о контрактной системе и Правил. Значимость неценового критерия (40%) соответствует установленным предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно приложению к Правилам.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что обжалуемый критерий оценки заявок Конкурсной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, заявитель - ИП реальным и потенциальным участником закупки не является, согласно сведениям из ЕИС, заключенных контрактов, аналогичных предмету закупки ИП. не имеет, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями Конкурсной документации.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на положения конкурсной документации Nзз-42299 - 2021 "Выполнение работ по строительству корпуса поисково-спасательного отряда N3 г. Воткинск Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014931) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 ноября 2021 г. N 018/06/106-1122/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021