рассмотрев жалобу ООО "В-Д-М" (ИНН 7714450223, далее - Заявитель) (вх.N7446э от 17.11.2021) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке медицинских товаров N зз-45735-2021 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121016583, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
представителей заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (ИНН 1835052473, далее - Заказчик): *
в отсутствие заявителя - ООО "В-Д-М" (ИНН 7714450223, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 19.11.2021 NОП01-17-05/6491э),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
- при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения, Заказчика пояснили, что постава данных товаров попадает по исключение, предусмотренное п.2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.11.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 990 000,0 рублей. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 1 552 837,10 рублей.
В соответствии с извещением и аукционной документацией, объектом закупки является поставка расходных материалов в медицинское учреждение.
18.11.2021 - дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
19.11.2021 - дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2021 на участие было подано четыре заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, все участники допущены к участию в нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021, рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных его участниками, и признанные соответствующими требованиям документации в порядке ранжирования: ООО "Био-пром", ООО "В-Д-М", Кардо-Сысоева Мария Алексеевна. Победителем был признан ООО "Био-пром" с предложением о цене контракта (в размере суммы цен единиц товара, работы, услуги) 1 161 369,00 рублей.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
На основании вышеуказанного положения Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утвердила требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, п.1 Постановления N620 устанавливает, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с п.1.1, 1.2 части I "Информационная карта" Аукционной документации наименование объекта закупки указано как расходные материалы (товар), описание объекта закупки установлено с отсылом на содержание в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание".
В соответствии с частью II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Аукционной документации, в описаниеи объекта закупки представленного в табличной форме указаны следующие наименования товара и соответствующие коды позиции КТРУ:
- стент для коронарных артерий, металлический непокрытый (32.50.13.190-01*);
- катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (32.50.13.110-00005033);
- шприц ангиографический (32.50.13.110-00010);
- проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (32.50.13.110-00005072);
- шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (32.50.13.110-00969);
- катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (32.50.13.110-00005130);
- набор для введения сосудистого катетера (32.50.13.110-00005130).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 990 000,0 рублей, т.е более лимита установленного п.1 Постановления N620.
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н (Приложение N 1 к Приказу), номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, однако Постановлением N620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам и государственному реестру медицинских изделий размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вышеуказанные медицинские изделия имеют различные коды медицинских изделий (идентификационный уникальный номер записи) и как следствие являются различными медицинским изделиями.
Однако, обратившись к п.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно п.3 ст.38 Закона N323 установлено, что обращение производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
П. 2. Постановления N620 содержит исключение для применения постановления N620, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Согласно анализа инструкций производителей, например Компании Boston Scientific Corporation, по применению товара "Непокрытый металлический стент коронарный" указанные в описании объекта закупки товары являются составным частями единого устройства стента.
Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что указанные медицинские изделия могут быть предметом одного контракта (одного лота), следовательно при осуществлении рассматриваемой закупки правомерно объединены в один контракт (один лот) поставка медицинских изделий различных видов.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "В-Д-М" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке медицинских товаров N зз-45735-2021 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121016583), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 ноября 2021 г. N 018/06/106-1127/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021