Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Кочнева А.Е. на действия Заказчика - База исследовательского флота ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" при проведении электронного аукциона на поставку сменно - запасных частей для проведения ремонта главных и вспомогательных двигателей на НИС "ТИНРО" и НИС "Профессор Кагановский" Базы исследовательского флота федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (извещение N 0320400001921000096) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, а именно по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки в связи с представлением одним из участников закупки недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия и заказчик не допустили нарушение Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Приказом 126н в документации об аукционе установлено, что "участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 Приказа N 126н". Товары закупаемые в рамках аукциона содержатся в приложении N 1 Приказа N 126н.
В соответствии с п. 1.6. Приказа 126н в документации установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара в целях применения Приказа 126н является декларированием страны происхождения товара (что также отражено в письме Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2019 N 24-01-07/2281, письме Министерства финансов Российской Федерации от 16 января 2020 г. N 24-01-08/1577).
На аукцион было подано 3 заявки, все участники продекларировали (указали) страну происхождения поставляемого товара по каждой позиции товара в первой части заявки, в том числе один участник закупки предложил товар, страной происхождения которого по всем позициям является Россия.
В соответствии со ст. 67 Закона N 44-ФЗ единая комиссия проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемого товара.
Участники закупки были допущены единой комиссией к участию в аукционе и признаны участниками такого аукциона.
Все участники аукциона были допущены единой комиссией после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией.
Представление недостоверной информации в отношении страны происхождения товара при рассмотрении заявок комиссией не выявлено.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, отсутствуют случаи, предусмотренные п. 2 Приказа 126н, при наличии которых Приказа 126н не применяется и Заказчик обязан на основании п 1.3. Приказа 126н заключить контракт по цене, а следовательно, и направить проект контракта с ценой сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). У победителя аукциона ИП Кочневой А.Е. по товарам производителем указано иностранное государство.
Заявитель не представил документально обоснованные подтверждения своих доводов в части представления участником закупки недостоверной информации в отношении страны происхождения товара.
Тем самым заявителем не приведены документально подтвержденные обоснованные доводы о том, что заявка содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.
Согласно п. 1.6 Приказа N 126н сведения о стране происхождения товара указываются в заявке. В информационном письме от 18.01.2020 N 24-01-07/2281 Министерство финансов РФ указало, что по приказу N 126н участник не предоставляет конкретный документ подтверждающий страну происхождения товара.
Согласно Приказу 126н декларирование (указание) страны происхождения товара является достаточным правовым основанием для применения условий допуска, предусмотренных Приказом 126н и у единой комиссии, а также у Заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения условий допуска, предусмотренных пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н к победителю аукциона - ИП Кочневой А.Е.
Отсутствие закупаемого Заказчиком товара в реестре российской промышленной продукции не свидетельствует о невозможности ее производства на территории Российской Федерации, а отсутствие у одного российского производителя необходимого товара не может быть доказательством отсутствия его у другого.
На основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Принимая во внимание данное требование, Заказчик направил проект контракта победителю в установленные законом сроки с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Тем самым аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при подведении итогов аукциона не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик при заключении контракта не нарушил порядок его заключения.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно документации об аукционе осуществляется поставка товара.
Вместе с тем, заказчик установил требования к первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе с нарушением части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочневой А.Е. на действия Заказчика - База исследовательского флота ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" при проведении электронного аукциона на поставку сменно - запасных частей для проведения ремонта главных и вспомогательных двигателей на НИС "ТИНРО" и НИС "Профессор Кагановский" Базы исследовательского флота федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (извещение N 0320400001921000096) необоснованной.
2. Признать, что при проведении аукциона допущено нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе содержит требования к первой части заявки на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 ноября 2021 г. N 025/06/83.2-1400/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021