Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Приморский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования" на действия комиссии Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для детского инженерно-технического центра (извещение N0320100011221000300) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как нарушила порядок рассмотрения заявок поданных на участие в аукционе, а именно приняла неправомерное решение об отказе ООО "Приморский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 4-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в торгах, последующим основаниям:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Приморский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Приморский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования" установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документацией об электронном аукционе установлены аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Показатели товара установлены в документации об аукционе.
В соответствии с Инструкцией участникам аукциона в электронной форме документации об аукционе в случае, если Заказчиком в части III "Техническая часть" установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, имеющих количественную оценку, участники закупки предоставляют конкретные значения показателей предлагаемого для поставки товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг для закупки работы, услуги:
- их конкретное значение в виде одного значения без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей или без неё (не менее, не более, не больше, не меньше, более, менее, не выше, не ниже, выше, ниже, не хуже, не ранее, не позднее).
Наименования товаров; наименования характеристик (показателей) товаров; количество поставляемых товаров; единиц измерения не подлежат изменению. Конкретизации подлежат только значения показателей товаров, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
Изменение либо неуказание наименования товаров; наименования характеристик (показателей) товаров; количества поставляемых товаров; единиц измерения трактуется комиссией как непредставление сведений о конкретном значении показателя.
По пункту 7.27.1.6.5 участник закупки в заявке указал Количество направляющих на панель, шт - не менее 2, что запрещено инструкцией по заполнению заявки.
По пункту 1.9 участник закупки не указал в заявке цвет переднего фасада ящика: нижний ряд - холодный серый, средний ряд - белый снег, ячейки верхней части в шахматном порядке -сумеречно-голубой и белый снег.
По пункту 3.10 участник закупки в заявке не указал материал тумбы приставной - ЛДСП.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Приморский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования", по основаниям предусмотренным Законом 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приморский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования" на действия комиссии Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для детского инженерно-технического центра (извещение N0320100011221000300) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 ноября 2021 г. N 025/06/67-1431/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021