На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрацией Надеждинского муниципального района требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту колодцев на территории Надеждинского муниципального района, в рамках организации обустройства общественных колодцев и водозаборных колонок сельских населенных пунктов (извещение N 0320300028121000069)
Место нахождения проверяемой организации: ул. Пушкина, д. 59А, с. Вольно-Надеждинское, Надеждинскипй р-н, Приморский край, 692481;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация от ООО "Юджин-строй" о нарушении заказчиком - Администрацией Надеждинского муниципального района требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту колодцев на территории Надеждинского муниципального района, в рамках организации обустройства общественных колодцев и водозаборных колонок сельских населенных пунктов (извещение N 0320300028121000069).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т. к. описал объект закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ
Также заявитель считает, что нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инспекция Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие работы и требования к сроку выполнения работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполнению работ для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик пояснил, что основание для выполнения работ - государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 31 мая 2019 г. N 696. государственная программа Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы", утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 933-па, подпрограмма N1 муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Надеждинского муниципального района" на 2020-2025 годы, утверждённая постановлением администрации Надеждинского муниципального района от 01.11.2019 N605.
В ходе разработки проекта муниципального контракта, в целях заключения которого, проводится электронный аукцион N0320300028121000069 от 19.10.2021. специалистами администрации Надеждинского муниципального района проведено обследование объектов, являющихся предметом закупки. По результатам обследования определены виды и объёмы необходимых работ, составлены ведомости объемов работ. На основании ведомостей объемов работ и части 9.1 статьи 22 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013) составлен локальный ресурсный сметный расчет, в соответствии с государственными элементными сметными нормами.
В соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ в составе документации электронного аукциона, представлено техническое задание и локальный ресурсный сметный расчет, которыми в полном объеме, описываются и обосновываются состав и виды требуемых к выполнению работ по объектам, являющихся предметом электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту именно тех колодцев на территории Надеждинского муниципального района, которые указаны в техническом задании и именно с теми видами и объёмами работ, которые указываются в ведомости объемов работ.
Представленные в жалобе ООО "Юджин-строй" фотоматериалы объектов не устанавливают принадлежность этих объектов к предмету закупки и соответственно не представляется возможным определить обоснованность изложенных в жалобе доводов.
В соответствии с п. 6.3 и 6.4 СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004. проект производства работ требуется разрабатывать на объекты, для которых требуется разрешение на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В остальных случаях организационно-технологическая документация разрабатывается по требованию застройщика (технического заказчика).
Проект производства работ разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительно-монтажных и специальных строительных работ.
Согласно п.6.1 СП 48.13330.2019проекты производства работ (ППР). относятся к организационно-технологической документации.
В соответствии с п.6.5, 6.13, 6.17, 6.18 СП 48.13330.2019,проект производства работ может выполняться в полном объеме и в неполном объеме. По решению лица, осуществляющего строительство. ППР может разрабатывается в неполном объеме.
Состав проекта производства работ в неполном объеме может уточняться, изменяться и дополняться при согласовании с застройщиком (техническим заказчиком).
Проекты производства работ в полном и неполном объемах разрабатываются лицом, осуществляющим строительство, с утверждением ответственным лицом (главным инженером проекта).
Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, разработка и согласование с Заказчиком организационно-технологической документации в виде проекта производства работ в неполном объеме, на выполнение отдельных монтажных работ допустимо, может являться требованием Заказчика, так как относится к организационно-технологической документации, как это изложено в п. 6.3 СП 48.13330.2019, разрабатывается и утверждается лицом, осуществляющим работы и согласовывается с Заказчиком.
Представитель заявителя на заседание Инспекции не явился и не представил документально подтвержденных доказательств того, что установленные требования к выполняемым работам влекут ограничение количества участников закупки.
Документальных доказательств невозможности выполнить работы, заявителем также не представлены.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
Признать, что при описании объекта закупки заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 ноября 2021 г. N ВП 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021