Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.11.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <...>;
в отсутствии представителей надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы <...> (далее - заявитель) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика; Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации г. Иркутска (далее - заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Иркутска", извещение N 0134300097521000648 (далее - открытый конкурс в электронной форме) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 ноября 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Иркутска", извещение N 0134300097521000648.
Заявитель считает, что комиссией заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме неправильно проведена оценка по критерию "Квалификация участников закупки" в отношении заявителя и иных участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30 сентября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300097521000648, а также документация об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Иркутска" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000 000 руб. 60 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 22 октября 2021 года.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.11.2021 NПРОII1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 11 заявок.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме состоялось 01 ноября 2021 года, в ходе которого победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник закупки - АО "Стратеджи Партнерс Групп", набравший общее количество баллов в размере 96,05 баллов.
Заявка заявителя набрала общее количество баллов также в размере 94,65 баллов.
Из пояснений заказчика следует, что по показателю 2.3 "Наличие доступа к базам данных, включающим данные о компаниях, отраслях и рынках, а также результаты рыночных исследований по различным отраслевым направлениям, доступ к информационным системам организаций, министерств и ведомств" предусмотрен следующий порядок оценки:
Оценивается наличие доступа к базам данных, включающим данные о компаниях, отраслях и рынках, результаты рыночных исследований по различным отраслевым направлениям, доступ к информационным системам организаций, министерств и ведомств.
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки либо сотрудника участника закупки доступа к базам данных, включающим данные о компаниях, отраслях и рынках, результаты рыночных исследований по различным отраслевым направлениям, доступ к информационным системам организаций, министерств и ведомств, являются:
- копии действующих контрактов (договоров), подтверждающих наличие доступа участника закупки или сотрудника (работника) участника закупки к базам данных, включающим данные о компаниях, отраслях и рынках, результаты рыночных исследований по различным отраслевым направлениям, доступ к информационным системам организаций, министерств и ведомств по различным отраслевым направлениям или иные документы и/или сведения, подтверждающие доступ участника закупки или сотрудника (работника) участника закупки к базам данных, включающим данные о компаниях, отраслях и рынках, результаты рыночных исследований по различным отраслевым направлениям, доступ к информационным системам организаций, министерств и ведомств;
- копии трудовых договоров и(или) гражданско-правовых договоров, подтверждающих наличие трудовых или гражданско-правовых отношений между участником закупки и сотрудником (работником) Участника закупки (при наличии доступа к таким базам данных у работника (сотрудника) участника закупки).
Предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного показателя, устанавливаются Заказчиком в количестве 4 баз данных, включающих данные о компаниях, отраслях и рынках, а также результаты рыночных исследований по различным отраслевым направлениям, доступ к информационным системам организаций, министерств и ведомств.
Заказчик поясняет, что заявитель ошибочно полагает, что по показателю "Наличие доступа к базам данных, включающим данные о компаниях, отраслях и рынках, а также результаты рыночных исследований по различным отраслевым направлениям, доступ к информационным системам организаций, министерств и ведомств" неверно присвоен рейтинг в 15 баллов.
<...> в жалобе указывает, что представил в составе заявки документы, подтверждающие наличие доступа к 4 базам данных, а именно:
1) Справка о доступе к базе данных Botinsight (далее - Справка);
2) Договор подписки N17022021/1 от 26.02.21 о доступе к базе данных member.frost.com;
3) Договор об оказании информационных услуг с использованием экземпляров систем "КонсультантПлюс" N ДП-09-00002760 от 01.03.2009 и платежное поручение N1513 от 01.09.2021 на сумму 109105,75 руб.;
4) Договор N23854 от 03.12.2020 о доступе к базе spark-interfax.ru (сайт СПАРК).
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.
Представленная в составе заявки <...> Справка не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки доступа к базам данных, включающим данные о компаниях, отраслях и рынках, результаты рыночных исследований по различным отраслевым направлениям, доступ к информационным системам организаций, министерств и ведомств (использование программных продуктов урегулированы статьями 1225-1254 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, из представленных документов, представленных для подтверждения наличия доступа к базам данных, соответствуют критериям, указанным в конкурсной документации, 3 (три) документа.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на
участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в
части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...> |
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021