Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГБУ СО "ЦРТ СО", его комиссией процедуры запроса котировок в электронной форме N 0362300359121000036 на оказание услуг по продвижению "брендового" маршрута "Демидовский маршрут" (создание аудиогида, изготовление буклета) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Винера Вадима Александровича (вх. 01-30502 от 12.11.2021 г.) в отношении заказчика в лице ГБУ СО "ЦРТ СО", его комиссией процедуры запроса котировок в электронной форме N 0362300359121000036 на оказание услуг по продвижению "брендового" маршрута "Демидовский маршрут" (создание аудиогида, изготовление буклета).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
19.10.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362300359121000036 и документация на оказание услуг по продвижению "брендового" маршрута "Демидовский маршрут" (создание аудиогида, изготовление буклета).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 86 470,00 рублей.
В своем обращении Винер Вадим Александрович (вх. 01-30502 от 12.11.2021 г.) указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:
1) об участнике запроса котировок в электронной форме:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) является крупной сделкой;
д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
и) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Объектом закупки N 0362300359121000036 является оказание услуг по продвижению "брендового" маршрута "Демидовский маршрут" (создание аудиогида, изготовление буклета). При этом, согласно письменному обращению Винера Вадима Александровича (вх. 01-30502 от 12.11.2021 г.), в закупочной документации не содержится информация о маршруте, в соответствии с которым данные услуги должны быть оказаны.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в приложении N 1 к извещению закупки N 0362300359121000036 содержится следующая информация: исполнитель оказывает услуги по продвижению "брендового" маршрута "Демидовский маршрут" (далее - маршрут):
- разработка аудиогида по маршруту;
- разработка и изготовление буклета о маршруте.
Заказчик направляет Исполнителю перечень объектов показа и нитку маршрута в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта.
Таким образом, заказчиком в приложении N 1 к извещению закупки сформулировано условие о порядке предоставления информации для оказания услуг по продвижению "брендового" маршрута "Демидовский маршрут" (создание аудиогида, изготовление буклета), что не противоречит нормам Закона о контрактной системе. При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2021 NИЗК1, по окончанию срока подачи заявок была подана одна заявка, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку на данную закупку, смог подать свою заявку на условиях, предусмотренных извещением.
Вместе с этим, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что с 01.01.2020 для участия в закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе необходима обязательная регистрация участников закупок в единой информационной системе. При этом, в едином реестре участников закупок, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), отсутствует информация об заявителе в лице Винера Вадима Александровича. Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в указанной процедуре, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице Винера Вадима Александровича.
При этом сведений о том, что кто-либо из потенциальных участников закупки не смог подать свою заявку ввиду того, что в извещении на стадии проведения запроса котировок отсутствовала какая-либо дополнительная информация о маршрутах Комиссии Свердловского УФАС России не пердставлено.
Таким образом, в действиях заказчика, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ГБУ СО "ЦРТ СО", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице ГБУ СО "ЦРТ СО", его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2021 г. N 066/06/99-4104/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021