Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре (вх. N 01-30418 от 11.11.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭВР" исполнителе по контракту N 2121320100332000000000000 / 0387100011721000033 от 02.07.2021 г. на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа картофеля свежего продовольственного урожая 2021 года (извещение N 0387100011721000033) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16 часов 30 минут в отсутствие представителей:
- в отсутствие заказчика в лице ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, не обеспечившего подключение,
- в отсутствие заинтересованного лица ООО "ЭВР", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, не обеспечившего подключение,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре (вх. N 01-30418 от 11.11.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО "ЭВР" исполнителе по контракту N 2121320100332000000000000 / 0387100011721000033 от 02.07.2021 г. на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа картофеля свежего продовольственного урожая 2021 года (извещение N 0387100011721000033).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.06.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0387100011721000033.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 691 000,00 рублей.
Контракт N 2121320100332000000000000 / 0387100011721000033 от 02.07.2021 г. на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа картофеля свежего продовольственного урожая 2021 года был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 02.07.2021 г.
Согласно п. 1.1. Контракта поставщик обязуется передать, а Заказчик обеспечить приемку и оплатить в рамках государственного оборонного заказа продукты питания (картофель) в количестве 149 500 кг (далее по тексту - товар). Передаваемый товар должен соответствовать характеристикам, согласно п. 1.3 государственного контракта. Страна происхождения товара - Российская Федерация.
Согласно п. 1.3. Контракта закупаемый товар соответствует следующим характеристикам: картофель продовольственный свежий, поздних сортов, урожай 2021 года, соответствие ГОСТ 7176-2017.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 5.1. Контракта поставка товара осуществляется с 06.09.2021 по 30.09.2021. Поставщик поставляет товар в рабочие дни Заказчика. Поставка Товара осуществляется силами и транспортом Поставщика по рабочим дням согласно режиму работы Заказчика: Понедельник - Пятница с 08.00 до 16.00 Суббота, воскресенье - выходной по адресу: 628407, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, улица Трудовая, 2 (склад).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что с момента заключения контракта ООО "ЭВР" не исполняло обязательств по контракту, а именно:
В адрес поставщика ООО "ЭВР" со стороны заказчика направлялись письма-претензии с требованием по поставке товара (от 17.09.2021 г. исх-80/TO/11/1-13180) и продлением срока (01.10.2021 г. исх-80/TO/11/14-13716).
По состоянию на 05.10.2021 г. товар не был поставлен, что привело к нарушению к организации питания спецконтингента заказчика.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.7. Контракта стороны вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.10.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2121320100332000000000000 / 0387100011721000033 от 02.07.2021 г. на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа картофеля свежего продовольственного урожая 2021 года. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 05.10.2021 г.
05.10.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "ЭВР" по почте уведомлением. Уведомление о получении письма поставщику заказчик получил 25.10.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 25.10.2021 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление поставщика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 08.11.2021 г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "ЭВР" не приступало к исполнению контракта.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно представленным заказчиком в Свердловское УФАС России материалам ООО "ЭВР" должно было осуществить поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа картофеля свежего продовольственного урожая 2021 года.
Вместе с тем, доказательств того, что ООО "ЭВР" предприняты исчерпывающие действия, направленные на надлежащее и своевременное исполнение условий контракта Комиссии не представлено.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, оснований, предусмотренных п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России в действиях исполнителя ООО "ЭВР" по контракту N 2121320100332000000000000 / 0387100011721000033 от 02.07.2021 г. на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа картофеля свежего продовольственного урожая 2021 года (извещение N 0387100011721000033) факта добросовестного поведения не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭВР" (ИНН: 2221230292) (656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт. Строителей, д. 43, оф. 234), а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Ефременко Иване Ивановиче (ИНН 226700423628) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
08.11. 2021 |
11.11. 2021 |
09.11. 2021 |
0 |
11.11. 2021 |
18.11. 2021 |
16.11. 2021 |
0 |
19.11. 2021 |
19.11. 2021 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2021 г. N РНП-066/06/104-4105/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021