Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "В-Д-М" (вх. N 01-30917 от 17.11.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи ''Уральский институт кардиологии'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0162200011821001824), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "В-Д-М" (вх. N 01-30917 от 17.11.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи ''Уральский институт кардиологии'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0162200011821001824), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочная комиссия не правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.10.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821001824 и аукционная документация на поставку медицинских расходных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 398 620,50 рублей.
12.11.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 N0162200011821001824-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 110822486 участника закупки ООО "В-Д-М" признана несоответствующей требования закупочной документации на основании "п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов, которые предусмотрены п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: участник закупки не представил копию действующего регистрационного удостоверения на п. 6 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" страна происхождения Ирландия".
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п. 13.2 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать:
- копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями. (в случае наличия приложений) на товар (товары), подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации.
Основание: ст. 38 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; - декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Основание: ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером 110822486 (ООО "В-Д-М") в составе заявки представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2015/2984 от 21.08.2015 г. Данный удостоверение сгенерировано заявителем на сайте www.nevacert.ru в информационной сети Интернет, при этом файл не содержит информацию о уполномоченном органе, выдавшем данный документ, а также отсутствуют подписи уполномоченных на то должностных лиц и печати. Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что документ, приложенный участником закупки в составе своей заявки, не соответствует как по форме, так и по содержанию тому регистрационному удостоверению на предложенный товар, сведения о котором размещены в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на дату проведения закупки.
В соответствии с позицией заявителя, ООО "В-Д-М", в соответствии с требованиям к составу второй части заявки, был представлен документ, содержащий реквизиты регистрационного удостоверения медицинского изделия. Сведения, со слов представителя заявителя, о удостоверении вносятся в государственный реестр медицинских изделий и являются общедоступными. Наличие регистрационного удостоверения в реестре "является юридически значимым фактом", следовательно, аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок, может беспрепятственно проверить достоверность сведений без предоставления участником удостоверения с печатью и подписью уполномоченного лица.
Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Минздрава России от 26.05.2016 г. N 320 н "Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения".
Согласно п. 2 приказа Минздрава России N 320 регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б".
Также в вышеуказанном приказе установлено примечание к форме, а именно регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, состоящее из нескольких листов, подписывается уполномоченным лицом с указанием должности и проставлением печати на каждом листе.
Таким образом, копия регистрационного удостоверения должна соответствовать форме, утвержденной приказом Минздрава России от 26.05.2016 г. N 320: документ должен содержать подпись уполномоченного лица с указанием должности и проставлением печати на каждом листе, отсутствие данных сведений свидетельствует о недостоверности представленных документов.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки ООО "В-Д-М" с идентификационным номером 110822486 не соответствующей требования закупочной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 N0162200011821001824-3, аукционной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки во второй части заявки не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 13.2. Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "В-Д-М" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи ''Уральский институт кардиологии'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2021 г. N 066/06/106-4103/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021