Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 при участии представителей:
- заказчика в лице МУП НГО "Водогрейная котельная" *
- заявителя в лице ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" *
рассмотрев жалобу ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" (вх. N 01-30920 от 17.11.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МУП НГО "Водогрейная котельная", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0562300002421000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" (вх. N 01-30920 от 17.11.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МУП НГО "Водогрейная котельная", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0562300002421000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно проведена оценка заявок участников в нарушение порядка, определенного действующим законодательством. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08.10.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0562300002421000001 и конкурсная документация на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0562300002421000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 143 333,33 рублей.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 8.18. части III "Информационная карта" конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:
Оценка заявок производится на основании указанных ниже критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей конкурсной документации. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критериев* |
1 |
Цена договора |
30% |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
70% |
|
Итого: |
100% |
В соответствии с пп. 2 п. 8.18. части III "Информационная карта" конкурсной документации заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Значимость критерия - 70 %; Коэффициент значимости критерия - 0,7;
Содержание критерия: при оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателям "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)" и "Деловая репутация".
Предмет оценки и содержание показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)" и "Деловая репутация".
"Прохождение внешнего контроля качества, проводимого аккредитованным при Министерстве Финансов РФ независимым профессиональным аудиторским объединением и/или саморегулируемой организацией аудиторов и/или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ и/или Управлением Федерального казначейства России".4: |
От 0 до 40 баллов |
|
Не пройден |
0 баллов |
40 баллов |
До 3 включительно |
5 баллов |
|
4 |
10 баллов |
|
5 |
20 баллов |
|
Более 5 |
40 баллов |
В доводах жалобы заявитель указывает, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией по показателю "Прохождение внешнего контроля качества, проводимого аккредитованным при Министерстве Финансов РФ независимым профессиональным аудиторским объединением и/или саморегулируемой организацией аудиторов и/или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ и/или Управлением Федерального казначейства России".
Заявитель указывает, что в качестве подтверждения соответствия показателю "Прохождение внешнего контроля качества" ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" представило документы, подтверждающие прохождение шести проверок внешнего контроля качества работы аудиторской организации. Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.11.2021 NПРОII1 заявке заявителя конкурсной комиссией присвоено 5 баллов, то есть засчитано только три документа, подтверждающих прохождение шести проверок внешнего контроля качества работы.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.11.2021 NПРОII1 заявке заявителя ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" (заявка N 212) конкурсной комиссией по показателю прохождение внешнего контроля качества присвоено оценочное значение 5.
При этом, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" представлены следующие документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества:
1. Свидетельство N 393/19 от 28.10.2019 года;
2. Свидетельство N 601/16 от 10.10.2016 года;
3. Свидетельство от 06.11.2012 года;
4. Свидетельство от 08.02.2010 года;
5. Акт плановой выездной внешней проверки качества работы Управления Федерального казначейства по республике Татарстан от 15.06.2017 г;
6. Акт внешней проверки качества работы ТУ Росфиннадзора в республике Татарстан от 19.11.2013 г.
Как пояснили представители заказчика, при формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей уполномоченное на размещение информации лицо внесло некорректные данные в указанный протокол, что привело к ошибочному определению победителя закупки.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией в нарушение действующего порядка зафиксированы в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.11.2021 NПРОII1 результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в нарушение ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В вышеуказанных действиях конкурсной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУП НГО "Водогрейная котельная" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях конкурсной комиссии заказчика в лице МУП НГО "Водогрейная котельная" выявлено нарушение ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МУП НГО "Водогрейная котельная", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за составление/размещение протокола рассмотрения вторых частей заявок (извещение N 0562300002421000001) с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/54.7-4143/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
23.11.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/54.7-4143/2021 от 23.11.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МУП НГО "Водогрейная котельная", его комиссии в срок до 16 декабря 2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/54.7-4143/2021 от 23.11.2021 г., (извещение N 0562300002421000001), путем отзыва карточки контракта, отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, повторного рассмотрения вторых частей заявок и завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, Единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МУП НГО "Водогрейная котельная" в срок до 22 декабря 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 ноября 2021 г. N 066/06/54.7-4143/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021