Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместитель руководителя, |
Члены Комиссии:
|
Тимофеева М.А. - ведущий специалист-эксперт; Яновой А.Д. - специалист 1 разряда. |
на основании приказа N 01/304-пр от 02.11.2021 года проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУКМОР КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (422110 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА РАЙОН КУКМОРСКИЙ ГОРОД КУКМОР УЛИЦА ЛЕНИНА 15, ИНН: 1623008296) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N0111300002721000059 на предмет: Ремонт дорог и тротуара с примыканием к контейнерным площадкам по ул. Гагарина, Ворошилова, Ленина, Гафиятуллина города Кукмор,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении закупки N0111300002721000059 на предмет: ремонт дорог и тротуара с примыканием к контейнерным площадкам по ул. Гагарина, Ворошилова, Ленина, Гафиятуллина города Кукмор, размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru 12.10.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 323 194,80 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 12.10.2021 10:02.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.10.2021 07:00.
1. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе, указываются:
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Так, в силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Пункт 3, 4, 5, 11 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с аукционной документацией Заказчика, разделы 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 содержат следующую информацию:
- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 20 октября 2021 г. 07:00 мин.
- Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме: 21 октября 2021 г.
- Дата проведения аукциона в электронной форме: 22 октября 2021 г.
- Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: Срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации с 13 октября 2021 г. до 23:59 мин. 19 октября 2021 г. включительно
Однако согласно извещению для закупки N0111300002721000059:
- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 21.10.2021 07:00.
- Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме: 22.10.2021
- Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.10.2021 г.
- Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: Срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации с 12 октября 2021 г. до 23:59 мин. 19 октября 2021 г. включительно.
Таким образом, указанные в аукционной документации сведения противоречат извещению электронного аукциона, что может ввести участников закупки в заблуждение, а также ограничить число участников, в связи с тем, что дата окончания подачи заявок в извещение на 1 день больше, чем в документации.
Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно извещению дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.10.2021 г.
Однако протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0111300002721000059-1 опубликован 21.10.2021 г.
В соответствии с действующим законодательством, рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе происходит в течении трех рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Таким образом, Заказчик не вправе рассматривать заявки на день раньше, заявленной даты.
В связи с тем, что сведения, указанные в извещении не соответствуют аукционной документации, а также учитывая тот факт, что Протокол размещен в соответствие датой окончания срока рассмотрения заявок, указанной в документации, Комиссия приходит к выводу, что техническая ошибка допущена заказчиком при формировании извещения.
Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, в техническом задании аукционной документации Заказчика установлено, что выполнение работ по указанной закупке должны выполняться, в том числе, в соответствии с требованиями:
Извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.10.2021 г.
Следовательно, у Уполномоченного органа и Заказчиков имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов.
Таким образом, в Техническом задании аукционной документации установлено, в что числе, что выполнение работ по указанной закупке должны выполняться в соответствии с вышеуказанным СНиПом и Межгосударственным стандартом. Комиссия приходит к выводу, что ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 18188-72, СП 48.13330.2011, СП 12-135-2003 являются не действующими.
Следовательно, Заказчиками нарушены требования, регламентированные пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части формирования описания объекта закупки в документации.
Ввиду того, что на момент проведения внеплановой документарной проверки Заказчиком был заключен контракт (дата заключения: 01.11.2021 г.), Комиссия приходит к выводу не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУКМОР КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУКМОР КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА не выдавать.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев
А.Д. Янова |
Исп.: Янова А.Д. Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021